Мастер - класс для родителей "Играем и красиво говорим"
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей
по речевому развитию дошкольников 6-7 лет
Тема: «Играем и красиво говорим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для родителей "Играем - речь развиваем" | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
по речевому развитию дошкольников 6-7 лет
Тема: «Играем и красиво говорим»
Автор: Шалимова Н.А. - воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
С ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть, и приглашаю на мастер-класс, посвящённый теме развития речи наших детей.
Безусловно, желание каждого из вас - воспитать успешного, легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая, эмоциональная, красивая речь. Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо. А эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения.
Почему сегодня я решила привлечь вас к проблеме речевого развития? До школы осталось немного времени. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребенка, на то, как он рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, насколько легко вступает в диалог. Таким образом, мы должны рассматривать речь ребёнка - как инструмент для осуществления полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому, развитие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, развитие связной речи являются не самоцелями, а средствами для развития у детей коммуникативных навыков.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, перестаёт быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.
Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?
Основная часть:
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
Спасибо.
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? (Ответы родителей)
Речь должна быть
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Эмоциональной
Это идеал. А что же получается на самом деле?
Игры - упражнения на развитие речевого дыхания помогут выработать у ребенка правильное звукообразование.
Дуем на ватку
Воздушный шарик. Дайте ребенку шарик и попросите надуть его.
Кораблик. Налейте в тазик воды, сделайте бумажный кораблик и с удовольствием играйте, запуская его по волнам. Ребенок должен привести кораблик в движение, дуя на него.
Надувание мыльных пузырей.
Большое внимание мы уделяем развитию монологической речи детей:
- Составлению творческих рассказов
- Составлению рассказов по картине, по серии картин
- Пересказам
- Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
- Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
И, конечно же, главным инструментом, способствующим развитию речевой коммуникации у детей является игра!
Уважаемые родители! Я предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Я предлагаю вам поиграть в игры, которые очень любят дети, в которые мы играем в детском саду и вы можете поиграть с детьми дома.
1. Игра называется «Шаги» ("Только зелёные слова".)
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
2."Волшебная цепочка" или «Ассоциации»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - цветок - лето - море - кит и т. д.
А сейчас давайте составим новую словесную цепочку. Повар
3."Сказочные антонимы".
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название , а дети должны будут угадать истинное название - антоним, истинное название Сказки.
Примеры заданий:
• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");
• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");
4.Игра «Сочиняем сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
Игра «Как сказать по-другому?»
Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.
Часы идут… (ходят). Мальчик идет… (шагает). Снег идет… (падает). Поезд идет… (едет, мчится). Весна идет… (наступает). Пароход идет… (плывет).
Игра «Составь описание»
Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия
Возьмите два предмета, которые есть у вас под рукой. Это могут быть палочки, камушки, расческа и зеркальце, небольшие картинки – все что угодно. Если есть ручка или фломастер, нарисуйте на них глазки и ротик. Начните разговор между ними: «Привет! Я расческа. Я живу вот в этой сумочке. А ты кто?» и так далее.
Игровое упражнение «Закончи сам»
Цель: развитие у детей воображения, связной речи.
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим ребенком.
В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций:
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я очень рада твоим успехам
Расскажи мне, что сегодня с тобой происходило
И напоследок хочу вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему:«Через красивое – к человечному»
Данный мастер - класс направлен на расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить ро...
Мастер-класс " Как быстро нарисовать красивые цветы при помощи газеты"
“Как быстро нарисовать красивые цветы при помощи газеты”Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на о...
Мастер-класс для родителей "Учите детей говорить правильно"
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....
Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»
АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...
Мастер-класс для родителей «Пальцы учат говорить»
Мастер класс для родителей дошкольников напрвлен на расширение их представлений о многообразии игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс "На пути к красивой речи"
Цель мастер – класса:Активизировать знания педагогов по теме: «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной речи дошкольника».Обеспечить оптима...