Консультация для родителей "Этот удивительный ритм"
консультация

        В консультации представлен материал для родителей, рассказывается о значении развития чувства ритма, представлены игры, в которые они могут поиграть дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_udivitelnyy_ritm.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Когда мы говорим о музыкальности ребенка, то подразумеваем его способность воспринимать и тонко чувствовать музыку.

Что для этого нужно?

  • общее эстетическое воспитание;
  • развитие эмоциональности, восприимчивости к искусству;
  • музыкальное образование.

        В детской психологии и развитии речи дошкольников хорошо известна роль становления  слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух, и как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется развитие развернутой (слитной) речи, она не выразительна, слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных (двигательных) способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

        

Мы предлагаем Вашему вниманию ритмические игры и упражнения, которые помогут:

  • сформировать у  ребенка слуховые способности;
  • развить чувство ритма;
  • стимулировать творческий потенциал;
  • подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение  от игры и взаимного общения с родителями.

Игра с именами.

  • Предложите ребенку пропеть, прохлопать, протопать, простучать свое имя (простое, например -  Таня и уменьшительно-ласкательное – Танечка). Используйте разное соотношение длинных и коротких звуков.
  • Спросите у ребенка: «Кто  твой дружок (подружка)? Давай споем про него (нее) песенку». Имя друга (подруги) так же прохлопывается, простукивается  и т.д.

Ритм в музыкальных произведениях.

        Музыкальные произведения надо подбирать небольшие по объему, веселые и ритмичные, имеющие несколько частей (до трех). Лучше всего подходят русские народные мелодии. Сначала ребенок просто прохлопывает ритмический рисунок пьесы, а затем можно подключить и музыкальные инструменты. Например, 1-я часть – играет бубен, а 2-я  часть – барабан и т.д.

Звучащий клубок.

(долгие и короткие звуки)

        Возьмите клубок ярких (лучше толстых шерстяных) ниток.  Потяните за нитку и пропойте: «У-у-у». Звук обрывается, ниточку следует отрезать ножницами и положить на стол. Подобным образом обрезаются нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Проводя пальцем по ниткам, Вы пропеваете либо долгие, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает.

Игры с пуговицами

В музыкальных школах России существует традиция называть долгие и короткие звуки слогами «Та» и «ти».

Вы выкладываете на полу ритмические цепочки из пуговиц разной величины. Закрепляя понятия ТА и ти, просите ребенка принести себе одну пуговицу ти (произносите слог отрывисто), а затем ТА (произносите слог протяжно).

Упражнения с ладошками.

        Вы говорите ребенку, что будете хлопать по-разному, а ему нужно будет точно повторить ваши хлопки. Повторяются движения до их точного выполнения. Примеры хлопков:

  • 4 раза по коленям обеими руками;
  • 3 раза по коленям, 1 раз в ладоши;
  • 2 раза по коленям, 2 раза в ладоши;
  • 3 раза по одному колену, 1 раз по другому и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный ритм

Эта презентация создана в помощь родителям дя развития музыкальных способностей ребенка....

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Паровоз"

Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Игры с палочками"

Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА

Данные  ритмические игры помогут  музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма....

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе "Этот удивительный ритм"

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа  в подготовительной группе   "Этот удивительный ритм"...

Консультация для родителей "Этот удивительный ритм"

Консультация для родителей "Этот удивительный ритм"...