"Учимся общаться с ребёнком"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по воспитанию детей
«Учимся общаться с ребёнком»
Дети всегда пытаются быть главными, поэтому часто диктуют свои правила. А особенно ребенок не слушается в 5 лет. Ведь именно тогда он осознает степень своей самостоятельности и прекрасно знает, что он может влиять на ваше решение.
Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться необязательно. Часто мамы допускают и еще одну ошибку, обращаясь при ребенке к отцу за поддержкой своих распоряжений, она как бы подчеркивает свою беспомощность, заранее предопределяя, что ее слово не будет иметь веса. И дети это понимают.
Так что будьте внимательны в выборе фраз, с которыми вы обращаетесь к ребенку.
Вы хотите, что бы ребенок сделал: | Вместо фразы | Говорите | Почему так говорить лучше |
Съел всё за обедом | Ты не встанешь из-за стола, пока все не доешь | Помни, после ужина – никаких перекусов | Это напоминает ребенку, что кухня будет «закрыта», а за ним остается выбор: кушать или нет |
Почистил зубы | Если не почистишь зубы, я не почитаю тебе сказку | Пора спать. Что нужно сделать в первую очередь? | Дает ребенку понять, что пришло время вечерних процедур, без всяких намеков на наказание |
Хорошо вел себя в магазине | Прекрати бегать, или вечером никаких мультиков | Помоги мне найти твой любимый йогурт | Это отвлекает от плохого поведения и предлагает позитивную альтернативу |
Покормить рыбок | Покорми рыбок, или мне придется их ком-то отдать | Кажется, рыбки очень голодны, вот их корм! | Таким образом, ваш ребенок вспоминает об ответственности |
Просите не ныть | Будешь ныть, выброшу все игрушки | Я бы тебя послушала, но я могу понять только твой нормальный голос | Это дает ребенку понять, что вы заинтересованы в том, что он говорит, но его тон неприемлемый |
Убрать в комнате | Никакого ужина, пока не уберешься в комнате! | Я хочу, что бы ты собрал все свои игрушки в ящик. Ты хочешь сделать это до или после ужина? | Вы уточняете действия ребенка и при этом оставляете для него выбор |
Родителям необходимо уметь предъявлять детям требования авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребёнком".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребенком"....
Конспект творческой встречи с родителями и детьми "Учимся общаться с ребёнком"
Помочь установить и сохранить доверительное отношение с детьми.Слышать,слушать и стараться понять другого человека.От этого зависит его будущий успех в межличностном общении....
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...
Памятка для родителей «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ»
Памятка для родителей «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ»...
Консультация для родителей на тему: "Учимся общаться с ребёнком"
Родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Время, какое мы можем подарить детям, для них...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...