Консультация для родителей. Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»
консультация

Узинцева Марина Владимировна

Консультация для родителей.

Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

456143 г. Карабаш, Челябинская область, ул.Металлургов, 10

Телефон: 8 (351 53) 2-49-43E-mail: mkdou10sad@mail.ru

Консультация для родителей.

Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»

Подготовила:

Учитель-логопед

Узинцева М. В.

Карабаш, 2024 г.

Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»

Итак, что же такое память и как ее развивать?Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Со стороны родителей и учителей бывают жалобы на плохую память ребёнка. В то же время родители говорят, что их ребёнок великолепно запоминает рекламу по телевизору или может точно пересказать очередной сериал.

Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (нужны волевые усилия намеренно что – то запомнить), а во втором действует непроизвольное (запоминание происходит автоматически, без особых усилий), основанное на интересе и эмоциях.

Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Обычно ребёнок легче запоминает всё новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.

Для того чтобы помочь ребенку легче и эффективнее запоминать учебный материал, нужно учитывать все факторы. Поэтому постарайтесь определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Но все же помните, что иногда бывает и так, что память школьника может быть смешанной. Естественно, что нужно учитывать, как ребенок легче запоминает школьный материал. Но желательно не концентрироваться только на одном типе памяти, а развивать понемногу все.

Развитие памяти у школьников предполагает запоминание материала разными способами. Например, помогая своему ребенку выполнять домашнее задание, старайтесь один день читать ребенку вслух, а на другой день попросите, пусть он сам почитает вам.

Старайтесь при выполнении домашнего задания использовать картинки, схемы, рисунки. Заставляйте ребенка проговаривать ответы вслух. Таким образом у ребенка будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запоминать школьный материал, отвечать на уроках.

Не забывайте повторять с ребенком уже изученный материал, например, вначале каждый день, а затем раз в неделю. Также обязательно придумывайте примеры к тому материалу, который изучаете с ребенком. Поскольку очень важно, чтобы ребенок не заучивал материал, а понимал его.

При изучении любого материала нужно обязательно делать небольшие перерывы, поскольку дети быстро утомляются. Научите ребенка искать основные понятия в материале, которые помогут быстро сориентироваться ребенку и быстро вспомнить весь материал.

Упражнения на развитие памяти:

Для того чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его правильно запоминать и изучать материал, а также просто развивать память и ассоциативное мышление. Для этой цели подойдут несложные игры-задания.

Например, поиграйте с ребенком в нелогичные ассоциации. Для этого загадайте ему несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребенок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.

Также вы можете предложить ребенку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребенок должен нарисовать то, что запомнил. Большинство игр вы можете придумать сами, но главное — чем раньше вы начнете развивать память своего ребенка, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.

Главное условие работы с ребенком — это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания, — они должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один. Ребенка необходимо хвалить за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родители должны помнить, что заниматься с ребенком 2—3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов. Главным достижением занятий будет формирование у него интереса к развитию, самого себя. Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без помощи родителей — в таком случае, они добились настоящего успеха.

Упражнение 1

Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого сын или дочь должны встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое место и записать то, что запомнили. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно осмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. Ребенок должен восстановить узор в первоначальном виде.

Упражнение 4

Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1—2 слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Упражнение 5

Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение 6

Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема «Насколько важно читать ребенку»

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие ...

Методическая разработка. Консультация для родителей Тема: «Как укрепить иммунитет ребенка?»

Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Консультация для родителей. Тема: "Игрушка в жизни ребенка"

Консультация для родителей. Тема:"Игрушка в жизни ребенка"...

Консультация для родителей Тема: «Упрямство и капризы ребенка»

Советы родителям как понять причину упрямства и капризов детей.  А также практические рекомендации  для решения этой проблемы и  эффективные приемы взаимодействия с ребенком....

Консультация для родителей "Как развивать память у ребенка"

Здесь представлены игры в которые родители могут поиграть дома с детьми...