Консультация для родителей "Готовим будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа)
Готовим будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовим будущего первоклассника.
Уважаемые родители! Поверьте в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого и не является вашей точной копией. Поэтому не следует требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели. Дайте ему право прожить собственную жизнь.
Разрешите ребенку быть собой, со своими недостатками, уязвимыми местами и добродетелями, воспринимайте его таким, какой он есть. Подчеркивайте его сильные стороны.
Не стыдитесь обнаружить свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его при любых обстоятельствах.
Не бойтесь «залюбить» своего малыша: берите на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте, когда он того хочет
Выбирая орудие воспитательного влияния, отдавайте предпочтение ласки и поощрению, а не наказанию и осуждению.
Старайтесь, чтобы ваша любовь не превратилась во вседозволенность. Установите четкие границы разрешенного и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Неуклонно придерживайтесь установленных вами запретов и разрешений.
Старайтесь влиять на ребенка просьбами, это наиболее эффективный способ давать ему инструкции. И только в случае откровенного непослушания родители могут думать о наказании. Оно должно отвечать поступку. А ребенок должен понимать, за что его подвергли наказанию. Что бы не случилось, какой бы не была его вина, наказание не должно восприниматься ребенком как преимущество вашей силы над его слабостью, как унижение. Ребенок должен бояться не наказания, а того, что он может огорчить вас.
Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать необходимые привычки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях: сможете лучше понять друг друга.
Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите научиться выражать свои желания, чувства и переживания, понимать поведение своё и других людей.
Режим будущего школьника.
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется личность ребенка и закладываются основы детского здоровья. Предпосылкой нормального роста и развития ребенка является рациональный режим дня, питание, оптимальные условия окружающей среды, физическое воспитание.
Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Сон ребенка должен быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления. Пребывание на свежем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающий эффект.
Систематические занятия физкультурой положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, увеличивают биологический резерв организма ребенка.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает:
*дифференцированное восприятие;
*аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец);
* рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии);
*логическое запоминание;
*интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий;
*овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов;
*развитие тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций.
Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.
Волевая готовность ребенка к школе.
В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь «подготовить» малыша к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учеба – это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить квартиру в палубу корабля, космодром, больницу, где определенные задачи выполняются с удовольствием, без угроз и насилия. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармонической личности.
Личностная готовность ребенка к школе.
Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.
Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:
- умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;
- умение ориентироваться в заданной системе требований;
- умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
- умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников
Материал раскрывает все аспекты готовности ребенка к школе и даются рекомендации - как правильно готовить ребенка к школе, на что надо обращать внимание родителям....
Консультация для родителей будущих первоклассников.
Советы помогут родителям будущих первоклассников подготовить своего ребенка к школе и морально и физически....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»
Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...