Что должен знать родитель о заикании.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Гичко Ольга Михайловна.

    Что должен знать родитель о заикании. Заикание принято относить к нарушениям темпа и ритма речи, обусловленным судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи.

В настоящее время заикание  является распространенной проблемой большинства детей.

В неврологической практике принято использовать следующую классификацию: клоническое,тоническое,смешаное.

Из статьи вы узнаете о причинах возникновения заикания у детей.

Как научить ребёнка правильно дышать:этого можно добиться с помощью дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.  

Методика позволяет исправить поверхностное, неправильное дыхание, нормализовать тонус мышц, участвующих в артикуляции.

Дошкольник после занятий осваивает диафрагмальное дыхание, нормализует речевое дыхание, учится регулировать дыхательный ритм и темп,тренирует голос.

Ребенок должен ощущать уверенность и спокойствие, исходящее от родителей, поэтому обращаться к нему нужно неторопливо, негромко, спокойно, не перебивать его.

Активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят справиться с этой серьезной проблемой.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_roditel_o_zaikinii.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать родитель о заикании.

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №2 Кировского района Санкт- Петербурга Гичко Ольга Михайловна

Заикание принято относить к нарушениям темпа и ритма речи, обусловленным судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи.

В настоящее время заикание является распространенной проблемой большинства детей. В неврологической практике принято использовать следующую классификацию:

Клоническое: Характеризуется неконтролируемыми повторами или растягиванием звуков, слогов или слов. Когда говорят о заикании у детей, чаще всего имеют в виду именно этот вид расстройства. Тоническое: Характеризуется паузами или блоками, когда ребенок не может произнести какой-либо звук. Смешанное: Сочетает признаки клонического и тонического заикания.

Формы заикания

Невротическое заикание (логоневроз) – психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции.

Неврозоподобное заикание – в основе лежит органическое поражение центральной нервной системы.

Причины возникновения заикания у детей

Физиологические причины – заболевания нервной системы вследствие родовой травмы, наследственной предрасположенности, органическое нарушение мозга, болезни речевых органов (гортани, глотки, носа), истощение нервной системы, аллергии, частые респираторные заболевания.

Психологические причины – невротическое заикание:

- нарушение внимания (внимание и плавность речи тесно связаны, если ребенок легко отвлекается и мысленно перескакивает с одного занятия на другое, то речевое оформление мышления теряет ритмичность);

- психические травмы – испуг, конфликт, неожиданное изменение образа жизни (посещение д/с, переезд, рождение младшего ребенка);

- страхи и тревоги: боязнь темноты или наказания, чувство вины, неумение находить контакт с другими детьми;

- нарушение сна, перепады настроения, повышенная утомляемость, раздражительность.

Социальные причины:

- заикается кто-то из родственников или знакомых:

- гиперопека способствует формированию неуверенности и нерешительности;

- авторитарный стиль воспитания в семье;

- семейные конфликты (изменение ситуации в семье, изучение с раннего возраста сразу нескольких языков из-за перегрузки речевым материалом тоже может привести к заиканию.)

У заикающихся детей нарушено дыхание. Дыхание - важнейший процесс в организме ребёнка. Развитие правильного дыхания должно происходить постепенно, интенсивно. Все упражнения выполняются без рывков, ритмично и плавно. Всего этого можно добиться с помощью дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. Методика позволяет исправить поверхностное, неправильное дыхание, нормализовать тонус мышц, участвующих в артикуляции. Дошкольник после занятий осваивает диафрагмальное дыхание, нормализует речевое дыхание, учится регулировать дыхательный ритм и темп. Также нужно тренировать голос.

На логопедических занятиях используют логоритмику и речь с движениями в стихотворной форме. На музыкальных занятиях тренируют голос и дыхание хоровым пением. Дома, вы можете предложить ребенку надуть мыльные пузыри, сдувать ватный шарик со стола, надуть обычные шарики, сдуть снежинку, листочек с ладошки. Полезно и весело делать кораблики и наперегонки «перегонять» или сдувать их с одного края тазика в другой, подуть в дудочку.

Чтобы скорректировать психологические проблемы у ребенка, нужно изменить быт и образ жизни дома. Лучше всего организовать распорядок дня, чтобы периоды интеллектуального и эмоционального напряжения чередовались с полноценным отдыхом и релаксацией.

Ребенок должен ощущать уверенность и спокойствие, исходящее от родителей, поэтому обращаться к нему нужно неторопливо, негромко, спокойно, не перебивать его.

Развивайте уверенность ребенка в себе - хвалите его за любые успехи. Создавайте ситуации, в которых он мог бы проявить себя с лучшей стороны.

В семейных отношениях ссоры должны остаться под запретом. Невозможно вылечивать ребенка и предупреждать заикание в агрессивной и напряженной атмосфере. Это же касается и посещения шумных компаний или мест.

Ограничьте просмотр передач, фильмов, мультфильмов или игры, которые вызывают эмоциональное перевозбуждение. Досуг должен быть спокойным, направленным на развитие творческих способностей.

Активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят справиться с этой серьезной проблемой.

Литература:

И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»

Г.А.Волкова. « Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.» А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Что должен знать родитель о Законе об образовании"

Презентация для родительского собрания...

Консультация для родителей "Что должен знать родитель"

Консультация для родителей "Что должен знать родитель"...

« Что должен знать родитель о ПДД!»

Родительское собрание...

Консультация для родителей «Что должен знать родитель о гиперактивном ребенке»

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Консультация для родителей "Что должен знать родитель о ФГОС ДО"

Консультация "Что должен знать родитель о ФГОС ДО"...