Проект: родительский клуб «Мамина школа»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Проект: родительский клуб
«Мамина школа»
Разработала:
Ращупкина А.Д.
г.Нижневартовск
Проект положения о родительском клубе «Мамина школа»
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы социально-психологического сопровождения родителей в процессе успешной социализации ребенка в период дошкольного детства.
Основными принципами работы клуба «Мамина школа» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
Участниками клуба: являются родители детей, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед.
Основные направления деятельности клуба «Мамина школа»:
1. Оказание социально-психологической и логопедической помощи
поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
В Клубе можно получить консультацию специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, старшего воспитателя МАДОУ.
Права и обязанности участников клуба «Мамина школа»
3.1. Родители – члены Клуба имеют право:
-на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей, проблемам обучения, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
-получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
-высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
-давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
-участвовать в планировании работы Клуба.
3.2. ДОУ имеет право:
-на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
-внесение корректировки в план работы клуба «Мамина школа» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.
3.3. ДОУ обязано:
-в своей деятельности руководствоваться Конституцией и Федеральными Законами РФ;
-соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Семейный кодекс;
-планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей дошкольного возраста;
-предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
-соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
3.4. Родители – члены Клуба обязаны:
-соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, Семейный кодекс;
-уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
-соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
-принимать активное участие в заседаниях Клуба.
4. Организация деятельности клуба «Мамина школа»
Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения и планируется по результатам опроса родителей. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы. На итоговом заседании Клуба «Мамина школа» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.
Формы организации работы клуба «Мамина школа»:
консультации; беседы за круглым столом; деловые игры; совместное проведение праздников; решение педагогических ситуаций; тренинги; выставки творческих семейных работ.
Методы работы клуба «Мамина школа»:
- изучение особенностей психического развития детей; изучение семьи и ее социальных особенностей; привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей, формирование социальной культуры и развитию речи семьи для успешной социализации ребенка; повышение психолого - педагогической грамотности родителей; знакомство с системами, методами семейного воспитания; профилактикой и оздоровлением детского организма; обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ.
Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный
Причины: Недостаточная компетентность родителей детей дошкольного возраста в вопросах воспитания и обучения.
Цели и задачи проекта:
Задачи:
- включение семей в образовательное пространство ДОУ;
- оказание психолого-педагогической и логопедической
помощи родителям в вопросе развития и воспитания детей,
-выявление, трансляция положительного опыта семейного воспитания
- способствовать развитию осознанного отношения к родительству.
- организация и проведение совместных мероприятий с родителями с включением тематических тренингов, консультаций, гостиных.
Ожидаемые результаты работы родительского клуба:
- привлечение родителей детей дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с психолого-логопедической работой ДОУ;
- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- решение конкретных проблем в вопросах воспитания и развития детей на этапе дошкольного детства;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
- Формировать умения:
• Диагностические (умение определять уровень развития своего ребенка (через тесты);
• Прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка);
• Коммуникативные (умение общаться с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ);
5. Формировать готовность к рефлексии собственной воспитательной деятельности.
Пояснительная записка.
Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолированно от других воспитательных ценностей. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия. В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится педагог детского сада. Дошкольные образовательные учреждения ориентированы на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям), активно взаимодействующей с окружающими людьми. Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе. Вызвать интерес родителей к познанию самих себя и детей, поддержать в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, предотвратить возможные конфликтные ситуации в семье - основная идея проекта.
Содержание проекта ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом, логопедическим и социальном здоровьем.
К сожалению, нравственное разложение современного общества делает это взаимодействие не совсем результативным. Но пути решения есть и их надо правильно находить, создавать особые формы общения родитель-воспитатель. Свою работу с родителями мы строим на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании. Мы постарались найти с родителями такую форму общения, при которой есть взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей – это семейный клуб «Мамина школа». Он основан на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении.
Одна из основных задач нашего клуба информационно-просветительская, ее мы решаем через консультации, индивидуальные беседы, памятки, устные журналы, семинары, родительские собрания. Ведущей формой работы с родителями являются групповые родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада.
Перспективный план работы клуба « Мамина школа»
№ | Месяц | Форма проведения | Исполнитель |
1 | Сентябрь | Круглый стол «Здравствуйте, будем знакомы» | педагог-психолог, учитель-логопед |
2 | Октябрь | Тренинг «Детский сад – новое пространство в жизни ребенка» | педагог-психолог, учитель-логопед |
3 | Ноябрь | Заседание клуба «Кризисы развития детей дошкольного возраста» | педагог-психолог, учитель-логопед |
4 | Декабрь | Тренинг «Растём играя!» | педагог-психолог, учитель-логопед музыкальный руководитель |
5 | Январь | Мастер-класс: «Здоровый образ жизни: - Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» | педагог-психолог, учитель-логопед инструктор по физической культуре |
6 | Февраль | Гостиная для пап «Активные деятели. Почемучки» | педагог-психолог, учитель-логопед |
7 | Март | Консультация «Ребенок с особенностями в поведении, что делать?» | педагог-психолог, учитель-логопед |
8 | Апрель | Гостиная «Воспитание в семье» | педагог-психолог, учитель-логопед |
9 | Май | Круглый стол «За чашкой чая» | педагог-психолог, учитель-логопед |
1.(СЕНТЯБРЬ)
Повестка дня:
- Сообщение темы родительского собрания.
- Вступительное слово.
- Игра «Будем знакомы».
- Выступление логопеда (годовые задачи).
- Организационные вопросы.
Вступительное слово:
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашей первой встречи Родительский клуб
«Мамина школа»
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы социально-психологического и логопедического сопровождения родителей в процессе успешной социализации ребенка в период дошкольного детства.
Основными принципами работы клуба «Мамина школа» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
Участниками Клуба: являются родители детей, педагоги, педагог-психолог, учиетель-логопед.
Руководителями данного Клуба являются: Учитель-логопед Рыбникова Ю.А., педагог-психолог Холуева А.А.
ТАБЛИЦА
Давайте сейчас с вами познакомимся с помощью теплого очага нашего детского сада
Игра: «Будем знакомы», при помощи свечи! Передайте свечку друг другу немного рассказав о себе. Для того что бы на протяжении наших встреч нас связывали теплые и добрые отношение.
Упражнение «Ассоциации» Сейчас немного погрузимся в творчество и вспомним как мы называем своего ребенка дома и с чем или кем мы его ассоциируем нарисуем на листе бумаги.
А теперь немного расскажем о своем рисунке.
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?
(родители, называя качество, ―помещают‖ сердечко в чашу. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
Именно такими должны быть настоящие любящие родители.
Дорогие родители на этом наше встреча подошла к завершению. спасибо, что вы посетили наш детский садик. На этой позитивной ноте мы и закончим нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...
родительский клуб "Мамина школа"
Материалы проведения клуба "Мамина школа"...
Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...
Проект Родительский клуб «Мамина школа»
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста...