Проект: родительский клуб «Мамина школа»
проект

Родительский клуб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola.docx515.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

 

Пнг Ребенок и мама 31 фото

Проект: родительский клуб

«Мамина школа»

  

Разработала:

Ращупкина А.Д.

 

г.Нижневартовск

Проект положения о родительском клубе «Мамина школа»

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы социально-психологического сопровождения родителей в процессе успешной социализации ребенка в период дошкольного детства.

Основными принципами работы клуба «Мамина школа» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

Участниками клуба: являются родители детей, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед.

Основные направления деятельности клуба «Мамина школа»:

1. Оказание социально-психологической и логопедической помощи

поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

В Клубе можно получить консультацию специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя, старшего воспитателя МАДОУ.

Права и обязанности участников клуба «Мамина школа»

3.1. Родители – члены Клуба имеют право: 

-на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей, проблемам обучения, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

-получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

-высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;

-участвовать в планировании работы Клуба.

3.2. ДОУ имеет право:

 -на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

-внесение корректировки в план работы клуба «Мамина школа» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3. ДОУ обязано:

-в своей деятельности руководствоваться Конституцией и Федеральными Законами РФ;

-соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Семейный кодекс;

-планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей дошкольного возраста;

-предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

-соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители – члены Клуба обязаны:

-соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, Семейный кодекс;

-уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

-соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

-принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4. Организация деятельности клуба «Мамина школа»

Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения и планируется по результатам опроса родителей. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы. На итоговом заседании Клуба «Мамина школа» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

Формы организации работы клуба «Мамина школа»:

консультации; беседы за круглым столом; деловые игры; совместное проведение праздников; решение педагогических ситуаций; тренинги; выставки творческих семейных работ.

Методы работы клуба «Мамина школа»:

- изучение особенностей психического развития детей; изучение семьи и ее социальных особенностей; привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей, формирование социальной культуры и развитию речи семьи для успешной социализации ребенка; повышение психолого - педагогической грамотности родителей; знакомство с системами, методами семейного воспитания; профилактикой и оздоровлением детского организма; обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ.

Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный

Причины: Недостаточная компетентность родителей детей дошкольного возраста в вопросах воспитания и обучения.

Цели и задачи проекта:

Задачи:

 - включение семей в образовательное пространство ДОУ;

- оказание психолого-педагогической и логопедической

помощи родителям в вопросе развития и воспитания детей,

-выявление, трансляция положительного опыта семейного воспитания

- способствовать развитию осознанного отношения к родительству.

- организация и проведение совместных мероприятий с родителями с включением тематических тренингов, консультаций, гостиных.

Ожидаемые результаты работы родительского клуба:

- привлечение родителей детей дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с психолого-логопедической работой ДОУ;

- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

- решение конкретных проблем в вопросах воспитания и развития детей на этапе дошкольного детства;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

- Формировать умения:

• Диагностические (умение определять уровень развития своего ребенка (через тесты);

• Прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка);

• Коммуникативные (умение общаться с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ);

5. Формировать готовность к рефлексии собственной воспитательной деятельности.

Пояснительная записка.

Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолированно от других воспитательных ценностей. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия. В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится педагог детского сада. Дошкольные образовательные учреждения ориентированы на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям), активно взаимодействующей с окружающими людьми. Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе. Вызвать интерес родителей к познанию самих себя и детей, поддержать в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, предотвратить возможные конфликтные ситуации в семье - основная идея проекта.

Содержание проекта ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом, логопедическим и социальном здоровьем.

К сожалению, нравственное разложение современного общества делает это взаимодействие не совсем результативным. Но пути решения есть и их надо правильно находить, создавать особые формы общения родитель-воспитатель. Свою работу с родителями мы строим на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании. Мы постарались найти с родителями такую форму общения, при которой есть взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей – это семейный клуб «Мамина школа». Он основан на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении.

Одна из основных задач нашего клуба  информационно-просветительская, ее мы решаем через консультации, индивидуальные беседы, памятки, устные журналы, семинары, родительские собрания. Ведущей формой работы с родителями являются групповые родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада.

Перспективный план работы клуба « Мамина школа»

Месяц

Форма проведения

Исполнитель

1

Сентябрь

Круглый стол

«Здравствуйте, будем знакомы»

педагог-психолог,

учитель-логопед

2

Октябрь

Тренинг

«Детский сад – новое пространство в жизни ребенка»

педагог-психолог,

учитель-логопед

3

Ноябрь

Заседание клуба

«Кризисы развития детей дошкольного возраста»

педагог-психолог,

учитель-логопед

4

Декабрь

Тренинг

 «Растём играя!»

педагог-психолог,

учитель-логопед

музыкальный руководитель

5

Январь

Мастер-класс:

«Здоровый образ жизни: - Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»

педагог-психолог,

учитель-логопед

инструктор по физической культуре

6

Февраль

Гостиная для пап

 «Активные деятели. Почемучки»

педагог-психолог,

учитель-логопед

7

Март

Консультация

 «Ребенок с особенностями в поведении, что делать?»

педагог-психолог,

учитель-логопед

8

Апрель

Гостиная

«Воспитание в семье»

педагог-психолог,

учитель-логопед

9

Май

Круглый стол

«За чашкой чая»

педагог-психолог,

учитель-логопед

1.(СЕНТЯБРЬ)

Повестка дня:

  1. Сообщение темы родительского собрания.
  2. Вступительное слово.
  3. Игра «Будем знакомы».
  4. Выступление логопеда (годовые задачи).
  5. Организационные вопросы.

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашей первой встречи  Родительский клуб

«Мамина школа»

 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы социально-психологического и логопедического сопровождения родителей в процессе успешной социализации ребенка в период дошкольного детства.

Основными принципами работы клуба «Мамина школа» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

Участниками Клуба: являются родители детей, педагоги, педагог-психолог, учиетель-логопед.

Руководителями данного Клуба являются: Учитель-логопед Рыбникова Ю.А., педагог-психолог Холуева А.А.

ТАБЛИЦА

Давайте сейчас с вами познакомимся с помощью теплого очага нашего детского сада 

Игра: «Будем знакомы», при помощи свечи! Передайте свечку друг другу немного рассказав о себе. Для того что бы на протяжении наших встреч нас связывали теплые и добрые отношение.

Упражнение «Ассоциации» Сейчас немного погрузимся в творчество и вспомним как мы называем своего ребенка дома и с чем или кем мы его ассоциируем нарисуем на листе бумаги.

А теперь немного расскажем о своем рисунке.

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

 (родители, называя качество, ―помещают сердечко в чашу. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

 - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

 - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

Именно такими должны быть настоящие любящие родители.

Дорогие родители на этом наше встреча подошла к завершению. спасибо, что вы посетили наш детский садик. На этой позитивной ноте мы и закончим нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...

родительский клуб "Мамина школа"

Материалы проведения клуба "Мамина школа"...

Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...

Проект Родительский клуб «Мамина школа»

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста...