Как научить ребёнка слышать и слушать!
консультация

Как научить ребёнка слышать и слушать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_slushat_i_slyshat_roditeley_1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка слышать и слушать!»

    Как же часто родители дошкольников жалуются, что ребенок их не слышит, что приходится повторять много раз прежде, чем он что-то сделает. Вам это знакомо?

  Так как же научить ребенка слушать и слышать?

 Оказывается, умению слышать тоже надо учить. И это обучение начинается задолго до школы, дома и оно совсем не похоже на любое другое обучение.

Вот несколько правил, которые необходимо учитывать, чтобы научить ребенка слышать то, что ему говорят. Ведь вся трудность состоит не в том, что ребенок не слышит, а в том, что он не принимает наши слова, как инструкцию к действию и, соответственно, не выполняет.

  1.Малыш может воспринимать только одну задачу. Давая указание ребенку, обратите его внимание на себя, присядьте перед ним и скажите слова, глядя в глаза. Полезно также попросить повторить Ваши слова вслух.

  2.Любое сложное действие можно разбить на несколько простых и давать ребенку пошаговые инструкции. Последовательность очень важна.

  3.Ребенок может усвоить только короткое информационное сообщение, поэтому любое объяснение должно быть коротким и четким.

  4.В результате исследований было обнаружено, что дети плохо различают тон нашего голоса. Получается, что дети дошкольного возраста хорошо воспринимают мимику и эмоции, но плохо –тон голоса говорящего. Это тоже стоит учесть и больше использовать эмоции и мимику в общении с ребенком.

  5.Мозг плохо воспринимает частицу «не», и любую инструкцию, сказанную с частицей «не», мозг принимает, как инструкцию к действию. Поэтому не стоит ругать ребенка, если он, услышав вашу фразу «Не лезь в воду», сразу же начнет плюхаться в луже.

     Детям важно, что бы их чувства принимали. Зачастую, они перестают слушать и слушаться, когда в свой адрес постоянно слышат осуждение, обвинения,  угрозы, приказы, нотации, сравнения и сарказм.  Они закрываются в себе и принимают оборонительную позицию. У ребенка есть свой внутренний мир и ваши слова глубоко могут ранить его, хоть внешне он этого и не покажет. Это не значит, что вы должны разрешать ему делать все, что он хочет, но вы можете предложить ему альтернативу. Так как же быть?

    Что бы добиться результата, для начала обратите на себя внимание. Убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Говорите вежливым спокойным голосом.  Старайтесь высказывать свою мысль кратко, мягко и точно.

     Привожу несколько способов, способных помочь ребенку захотеть самостоятельно сделать то,  о чем вы его просите.

    Описывайте ситуацию

Описывайте то, что вы видите или описывайте проблему.

Сложно делать то, что необходимо, когда люди говорят, что ты ведешь себя неправильно.

Вместо: «Ты опять не убрал за собой игрушки! Сколько можно тебе об этом говорить!»

Говорим: «Аня, я вижу, игрушки разбросаны по всему полу и об них легко запнуться и упасть»

Легче сосредоточиться на проблеме, когда кто-нибудь просто описывает ее. Т.е. описываете проблему и даете детям возможность самим понять, что нужно сделать.

      Предоставляйте информацию

Вместо: «Кто пил молоко и не убрал его»

Говорим: «Дети, молоко скиснет, если его не убрать в холодильник»

Когда ребенку предоставляют информацию, они обычно могут сами понять, что им нужно сделать.

     Скажите одним словом

Вместо: Сколько можно!! Я уже 5 раз просила почистить тебя зубы! А ты только и делаешь, что играешь в свои игрушки! Ты мне уже пообещал, что исполнишь мою просьбу, но я не вижу, что бы в этом направлении было сделано хоть что-то.

Говорим: «Зубы!»

Дети не любят слушать лекции и длинные объяснения. Чем короче напоминание, тем лучше.

      Говорите о своих чувствах

Не делайте детям замечаний об их характере или индивидуальности

Вместо: Прекрати! Что значит, я должен взять тебя с собой?! Как будто ты невоспитанный ребенок!

Говорим: «Я не хочу, что бы мне говорили, что я должен делать, мне бы хотелось услышать: «Папа, я готова. Возьмешь меня с собой».

Можно взаимодействовать с тем, кто выражает раздражение или злобу, если они не направлены на вас.

     Играйте

1.Вместо: "Давай быстрее, сколько можно копаться!"
Говорим: "Кто быстрее добежит до двери!"

2. Вместо: "Сейчас же отправляйся чистить зубы!"
Говорим: "Внимание! Двери на космический корабль закрываются через 9, 8, 7…!

3. Вместо: "Не мешай мне разговаривать по телефону".
Говорим: "Потерпи немного, тебя ждет сюрприз".

4. Вместо: "Прекрати капризничать сейчас же!"
Говорим: "Смотри!  Кто это? Капризка! (можно придумать любого персонажа) Так, давай скорее ее выгонять, а то она нам настроение испортит!"

5. Вместо: "Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?"
Говорим: "Орел вызывает ласточку, прием! Проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию".

6. Вместо: "Нельзя ходить третий день в одной и той же грязной куртке, надень другую!"
Говорим: "Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру".

7.Вместо: "Сейчас я тебе ремня дам!"
Говорим: "Когда дети себя плохо ведут, мама превращается в Бабу-ягу".

8. Вместо: "Как я от тебя устала!"
Говорим: "Моя злость уже с апельсин» «Теперь с дыню», «Сейчас с огромный арбуз! «Все, сейчас он лопнет, берегись!»

9. Вместо: "Засыпай сейчас же!"
Говорим: "Скорее забирайся в кроватку, ночью прискачет белочка (или другой персонаж), и принесет тебе печеньку" (ночью кладем у кровати).

10. Вместо: "Быстро выключай мультики!"
Говорим: "Телевизору пора отдохнуть".

11. Вместо: "Прекрати плакать!"
Говорим: "Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!"

12. Вместо: "Слезь быстро с горки, упадешь!"
Говорим: "Это кто у нас тут каскадер? На горку вход только в шлеме и со страховкой!"

Подведем итоги, конечно, не всегда удается сдержать себя в руках! Не вините себя, вы живой человек. И когда вы действительно злитесь, объясните свои чувства ребенку:  Я злюсь, т.к.  мы можем опоздать на встречу, а ты капризничаешь". Не кричим, а именно объясняем. Ребенок оценит вашу честность.

   Надеюсь, эта ознакомительная статья окажется для вас интересной и полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка слышать и слушать.

Эта тема итересна  тем, что она является актуальной в наши дни. Необходимо чтобы не только взрослые понимали детей, но и дети понимали взрослых....

Консультация для родителей "Как научить ребенка слышать и слушать"

В данной статье приводится несколько простых правил, которые необходимо учитывать, чтобы научить ребенка слышать то, что ему говорят....

Как научить ребёнка слышать и слушаться

Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут "записать" основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы уста...

Консультация для родителей. Мама, я тебя не слышу! Как научить ребенка слышать и слушаться?

Психика ребенка — это чистый лист, на который родители могут записать основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того какие правила и требования вы установит...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬСЯ

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А тепе...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка к школе слушать и слышать учителя"

Для начала разберемся – почему так важно научить дошкольника воспринимать информацию именно на слух? Как мы знаем, больший поток информации, получаемой детьми, в основном идет к ним визуальным п...