Консультация для родителей "Как научить ребёнка к школе слушать и слышать учителя"
консультация (подготовительная группа)
Для начала разберемся – почему так важно научить дошкольника воспринимать информацию именно на слух? Как мы знаем, больший поток информации, получаемой детьми, в основном идет к ним визуальным путем – это книги с картинками и познавательные мультфильмы. Но в то же время все уроки и лекции, которые ждут ребёнка в его будущей школе, будут даваться ему именно аудиально. И часто выясняется, что у большинства детей способность воспринимать информацию на слух не так развита – они то и дело отвлекаются и не способны надолго сосредоточиться. Мы разобрались, что стоит делать родителю в этом направлении еще до начала обучения в школе.
Налаживайте эмоциональный контакт
Он нужен как воздух для полноценного эффекта. Ребенок будет слушать, когда с ним общаются внятно и четко, идеально – на его уровне, глядя в глаза. И, конечно же, – когда его самого слушают и слышат.
Говоря – структурируйте
Ребёнку сложно воспринимать длинные фразы, а тем более монологи родителя. Ему нужны четкие лаконичные формулировки. Разбивайте требуемые от него действия на части (например, не «раздевайся», а «сначала сними обувь», «теперь сними куртку», «сейчас сними шарф» и т.д.), не ленитесь разъяснять не все сразу, а пошагово. В больших рассказах старайтесь использовать систему «тезис–аргумент–вывод–пример».
Начинайте с малого
Планируя заниматься с ребенком специальными упражнениями или предлагая ему аудио-контент, стартуйте с совсем небольшого времени – специалисты отмечают, что 5-15 минут в день вполне достаточно.
Развивайте слуховое внимание
Во время прогулки обращайте внимание ребенка на окружающие вас звуки природы и улицы – хлюпанье сапогов по луже, скрежет метлы дворника по асфальту, шум дороги за домами. Можно угадывать как количество звуков – много птиц поет или одна, или сколько автомобилей проехало, так и определять их звонкость и глухость – например, как именно гудит мотор лифта и скрипят качели.
Работайте с памятью
Повторяйте. То, что слышали на прогулке. То, какую сказку прочитали вчера перед сном. Играйте в простые игры – например, вы напеваете что-то простое слогами, меняя длительность звуков, и просите повторять, с каждым разом делая задание чуть сложнее.
Учите через игру
Позволяйте ребенку самостоятельно аудиально исследовать мир. Например, во время обеда устраивать «музыкальную паузу» – стучать ложкой по всем предметам посуды на столе, выискивая самые звонкие и самые глухие звуки. Или, гуляя в зоопарке, угадывать, чей это звук доносится из дальнего вольера. Популярные слуховые загадки – игра «закрой глаза и угадай звук».
Обращайте внимание на нетипичное
Дайте ребенку послушать то, что он не услышит без вас – как мурчит кошка, прижав ее животом к его уху, или подметьте, с каким едва слышным звуком сыпется песок через пальцы в песочнице или как шумят монетки, если их потрясти в закрытых ладонях.
Учите эмоциям и интонациям голоса
Изображайте голосом самое простое – удивление, страх, радость, спокойствие, гнев и просите ребенка угадывать. То же самое можно делать с эмоциями в записях аудиоспектаклей.
Читайте книги с выражением
Ведь не только от содержания книги, но и во многом именно от вас зависит то, насколько ребенок будет вовлечен в процесс слушания.
Включайте детский аудио-контент
Регулярно. И не только песни и классическую музыку, но и звуки природы, а также детское радио, аудиоспектакли и, конечно, аудиоэнциклопедии с Чевостиком – в плеере, в дороге, дома во время игры. Можно даже вытащить с антресолей свои любимые пластинки детства – это точно то, что надо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как научить ребёнка к школе слушать и слышать учителя.
Для начала разберемся – почему так важно научить дошкольника воспринимать информацию именно на слух? Как мы знаем, больший поток информации, получаемой детьми, в основном идет к ним визуальным путем – это книги с картинками и познавательные мультфильмы. Но в то же время все уроки и лекции, которые ждут ребёнка в его будущей школе, будут даваться ему именно аудиально. И часто выясняется, что у большинства детей способность воспринимать информацию на слух не так развита – они то и дело отвлекаются и не способны надолго сосредоточиться. Мы разобрались, что стоит делать родителю в этом направлении еще до начала обучения в школе.
Налаживайте эмоциональный контакт
Он нужен как воздух для полноценного эффекта. Ребенок будет слушать, когда с ним общаются внятно и четко, идеально – на его уровне, глядя в глаза. И, конечно же, – когда его самого слушают и слышат.
Говоря – структурируйте
Ребёнку сложно воспринимать длинные фразы, а тем более монологи родителя. Ему нужны четкие лаконичные формулировки. Разбивайте требуемые от него действия на части (например, не «раздевайся», а «сначала сними обувь», «теперь сними куртку», «сейчас сними шарф» и т.д.), не ленитесь разъяснять не все сразу, а пошагово. В больших рассказах старайтесь использовать систему «тезис–аргумент–вывод–пример».
Начинайте с малого
Планируя заниматься с ребенком специальными упражнениями или предлагая ему аудио-контент, стартуйте с совсем небольшого времени – специалисты отмечают, что 5-15 минут в день вполне достаточно.
Развивайте слуховое внимание
Во время прогулки обращайте внимание ребенка на окружающие вас звуки природы и улицы – хлюпанье сапогов по луже, скрежет метлы дворника по асфальту, шум дороги за домами. Можно угадывать как количество звуков – много птиц поет или одна, или сколько автомобилей проехало, так и определять их звонкость и глухость – например, как именно гудит мотор лифта и скрипят качели.
Работайте с памятью
Повторяйте. То, что слышали на прогулке. То, какую сказку прочитали вчера перед сном. Играйте в простые игры – например, вы напеваете что-то простое слогами, меняя длительность звуков, и просите повторять, с каждым разом делая задание чуть сложнее.
Учите через игру
Позволяйте ребенку самостоятельно аудиально исследовать мир. Например, во время обеда устраивать «музыкальную паузу» – стучать ложкой по всем предметам посуды на столе, выискивая самые звонкие и самые глухие звуки. Или, гуляя в зоопарке, угадывать, чей это звук доносится из дальнего вольера. Популярные слуховые загадки – игра «закрой глаза и угадай звук».
Обращайте внимание на нетипичное
Дайте ребенку послушать то, что он не услышит без вас – как мурчит кошка, прижав ее животом к его уху, или подметьте, с каким едва слышным звуком сыпется песок через пальцы в песочнице или как шумят монетки, если их потрясти в закрытых ладонях.
Учите эмоциям и интонациям голоса
Изображайте голосом самое простое – удивление, страх, радость, спокойствие, гнев и просите ребенка угадывать. То же самое можно делать с эмоциями в записях аудиоспектаклей.
Читайте книги с выражением
Ведь не только от содержания книги, но и во многом именно от вас зависит то, насколько ребенок будет вовлечен в процесс слушания.
Включайте детский аудио-контент
Регулярно. И не только песни и классическую музыку, но и звуки природы, а также детское радио, аудиоспектакли и, конечно, аудиоэнциклопедии с Чевостиком – в плеере, в дороге, дома во время игры. Можно даже вытащить с антресолей свои любимые пластинки детства – это точно то, что надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Научите ребёнка выражать свой гнев".
рекомендация для родителей...
Консультация для родителей: "Научим ребёнка пользоваться ножницами".
Дорогие родители, не оставайтесь в стороне, помогите ребёнку! Научите его пользоваться ножницами!...
15 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы.
Родители переживают перед школой о том, как ребёнок читает, считает или пишет. Но есть ещё огромное количество вещей, которые лучше усвоить до первого класса. Кажется, что ребёнок ...
Консультация для родителей "Чему надо научить ребёнка до школы"
Представленная подробная презентация для проведения консультации для родителей детей подготовительной к школе группы...
Чему нужно научить ребёнка до школы
От того на сколько вложились родители в развитие ребёнка и формирование разнообразных навыков, зависит дальнейшая жизнь ребёнка в школе!...
Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребёнка перед школой.
Рекомендации родителям детей подготовительных к школе групп детскогот сада....