Нетрадиционная форма взаимодействия с семьёй технология «Гость в группе»
статья
Основными задачами проведения совместных мероприятий «гость группы» является:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_v_gruppe.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма взаимодействия с семьёй технология «Гость в группе».
Одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй является технология «Гость группы». «Гость группы» это технология, реализация которой связана с опытом дошкольной организации и с учетом рекомендаций Н.В. Гришаевой. Н.П. Гришаева, автор технологии «Технология эффективной социализации детей дошкольного возраста» социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми. Это очень интересная форма работы с семьёй - участниками могут быть как родители, так и дедушки, бабушки, другие члены семьи, а также социальные партнёры, сотрудники детского сада.
Основными задачами проведения совместных мероприятий «гость группы» является:
- знакомство детей с разнообразием профессий родителей, важностью− их труда;
- привлечение родителей и социальных партнёров к совместной− деятельности в развитии и воспитании детей.
Структура данных мероприятий состоит из следующих частей:
- сюрпризный момент;
- рассказ родителя о своей профессии;
- показ трудовых действий;
- создание модели профессии;
- ситуация, игра по профессии.
«Гости группы» участвуют в реализации содержания различных форм образовательной деятельности. Наиболее интересными формами реализации данной технологии является: беседа с гостями, мастер – класс, фотовыставка, презентация, проектная деятельность.
Она имеет определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, играют- в зависимости от своих возможностей, интересов.
Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Эта форма сотрудничества работы помогает укрепить внутрисемейные связи, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив.
В своей работе с родителями, я использую нетрадиционную форму работы «Гость в группе», где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
В нашей группе используется форма работы с родителями «Гость в группе». Уже начиная со средней группы мы приглашаем родителей и сотрудников детского сада в группу. Они рассказывают о своих увлечениях, хобби, профессиях, проводят мастер –класс. Знакомясь с профессиями и увлечениями родителей наша работа плавно перешла в раннюю профориентацию дошкольников. Родители все больше стали рассказывать о своей профессии, что им нравится и как они ее выбрали. Почему именно эта профессия нужна в современном мире.
Свою работу я строила поэтапно. Я в начале года собираю опрос –анкеты «Чем вы могли бы помочь воспитателю в воспитании ваших детей?» , «Какие темы вам интересны?» «Любимое ваше хобби» . На данном этапе я изучаю потребности и запросы родителей. Затем распределяю их по лексическим темам, по общим интересам. Например: проходит лексическая тема «Профессии», а у Ани папа спасатель. Я приглашаю папу рассказать о своей героической и опасной профессии,
Я помогаю ему:
-собрать материал,
-доступно донести его до детей
-оформить фото-выставку с места работы.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Для знакомства дошкольников с профессией использую в своей работе ИКТ: мы просматриваем мультимедийные презентации о профессиях, мультфильмы, видеоролики. Сейчас очень сложно выйти на предприятие или офис, показать как проходит технологический процесс, чем занят рабочий или служащий. Когда приходят родители,то они показывают презентацию своей деятельности, приносят иллюстрации плакаты,предметы труда и рекламу своей работы. Видя все это ребенок может представить, с чем приходится работать взрослым и что получится в итоге. К нам приходили медсестра и врач детского сада и рассказывали о своей профессии.
Приходила к нам повар детского сада Елена Владимировна. Рассказала о своей профессии, а до этого по теме «хлеб» мы играли в «Пекарню» использовали для этого соленое тесто, лепили печенье, крендели, батоны. Во время экскурсии в библиотеку мы узнали больше о профессии «Библиотекарь».
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Когда родители рассказывают, почему они выбрали эту профессию, то говорят, что бабушка или дедушка работают по этой специальности и они тоже решили пойти, как они. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Так папа Никиты рассказал, что в их семье есть свои традиции. А мама Даши показала детям свое необычное хобби. Она познакомила детей с технологией Ярнбомбинг. Ярнбомбинг- это уличное искусство, которое заключается в обвязке элементов городской среды . Обвязали деревья в макросреде (на участке).
Мама Степы Анастасия Анатольевна познакомила детей с профессией «Оператор почтовой связи», а с профессией «Спасатель» и правилами безопасности дома на встрече рассказал папа Ани Василий Геннадьевич. Очень любят девочки играть в парикмахерскую «Салон красоты», вот и возникла идея пригласить родительницу маму Ульяны Викторию Вячеславовну к празднику «День Матери» она рассказала о своей профессии парикмахер, сделала девочкам прически, показала модные журналы с различными прическами для девочек.
В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей. И в группе дети с интересом стали играть в «Почту», «Кафе», «Пицерию», «Стоматологию», «Больницу», «Парикмахерскую»
Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, ведь дети хотят гордиться своими родителями. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Родителям стало интересно делиться своим опытом, ведь им кажется, что их дети маленькие еще. На самом деле современные дети очень активные, способные к разным видам деятельности. Родителям это становится понятным, когда они сами присутствуют на занятиях, а более эффективным будет, если родитель сам проведет занятие. Именно тогда выявляются все скрытые способности их любимого ребенка.
На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование нетрадиционных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Если в начале года родители шли неохотно на занятия, ссылаясь на занятость или на некомпетентность, то после проделанной мной работы желающих поделиться своими знаниями, умениями стала на порядок больше.
Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Работа продолжается. Такая форма работы интересная, многосторонняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника
Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей...
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки»....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...