Консультация для родителей « Телефон , Планшет, Компьютер и Ноутбук — друг или враг для ребенка?»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
« Телефон , Планшет, Компьютер и Ноутбук — друг или враг для ребенка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Телефон , Планшет, Компьютер и Ноутбук — друг или враг для ребенка?»
Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер (планшет, телефон или ноутбук ) – такая же привычная вещь, как телевизор, автомобиль и т.д. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них - вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. И дети зачастую знакомятся с информационными технологиями «с пелёнок».
Перед родителями встаёт дилемма когда знакомить ребенка с этими технологиями: специалисты разделяются во мнениях, когда следует начинать это знакомство. Одни уверены, что знакомить детей с компьютером можно уже с трёх лет, другие же считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютер не может дать ребёнку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми более старшего возраста. Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Современную жизнь невозможно представить без телефонов, планшетов, компьютеров или ноутбуков. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер, ноутбук, планшет или телефон для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его?
Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей. Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и электронные игрушки», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что проводят время за компьютерными играм, за играми в телефоне или за играми в планшете, когда находятся дома. Общение с электронными игрушками для ребенка весьма привлекательно. Есть специальные компьютерные игры или игры на телефоне или игры на планшете, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки) которые развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Есть даже программы для детей до года, Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Каждый специалист ответит – лучше всего развивает мелкую моторику карандаш.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть электронные игрушки? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, к ноутбуку, к планшету или к телефону - вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, приобретая своему ребенку компьютер, ноутбук, телефон или планшет вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Некоторые дети играя в телефон, или в планшет или в компьютер или ноутбук, отказываются ходить в садик. Мотивируя это тем, что в садике не интересно, скучно и что в садике с ребенком никто не играет. Это как бы обманка для родителей. Родители послушав ребенка, оставляют его дома, и естественно ребенок целый день играет в информационные носители.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику.
Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, на дворе 21 век, каждый теперь должен уметь пользоваться информационными технологиями, но всегда есть и отрицательные стороны.
В наши дни телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, телефон прочно вошли в жизнь малышей.
Например мобильные телефоны в последние годы прочно вошли в нашу жизнь и практически вытеснили стационарные аппараты, которые пользовались огромной популярностью у наших родителей. Многие взрослые теперь не отключают свои сотовые даже на минуту, чтобы не потерять связь и не пропустить важные события своей жизни.
Чтобы узнать нужную нам информацию для домашнего задания или какого либо доклада мы бежали в библиотеку и сидели там часами, выписывая. А сейчас многие забыли что есть библиотека.
Если раньше мы покупали книги или приходили в библиотеку, брали книгу и читали от корки до корки, то сейчас используют электронные книги.
Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Таким же способом действуют когда дети дошкольного возраста начинают капризничать. Хотя никто не задумывался, что ребенок начинает капризничать только тогда, когда ему нужно внимание, то есть какое либо внимание от родителей. Мы сами даем ребенку телефон, ноутбук, компьютер или планшет, вместо своего общения. Экран становится главным воспитателем ребенка. Это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Это отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти. Еще один факт, это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку экрана и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Также замечено, что ребенок поиграв в телефон, планшет, компьютер или ноутбук становится более психованным и через чур эмоциональным.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.
В игре с Вами ребенок развивается, знакомится с взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.
Дорогие родители больше уделяйте своим детям времени, играйте, собирайте пазлы, рисуйте вместе, лепите из пластилина сказочных героев, делайте аппликации, играйте с кинетическим песком, лепите из теста, читайте детям сказки, играйте с детьми всей семьей в сюжетно-ролевые игры известные всем «Дочки-матери», « Магазин », « Салон Красоты », « Школа » и самое главное просто общайтесь с детьми. Детям очень не хватает вашего общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер для ребенка друг или враг?!
Консультация для родителей о роли компьютера в жизни ребёнка....
консультация для родителей телевизор и компьютер друг или враг
Советы родителям, упражнения для глаз и многое другое...
Компьютер для ребенка – друг или враг?
В наши дни дети и компьютер практически неотделимы. Это и неудивительно, ведь для ребенка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение представляет широкий спек...
Консультация для родителей. Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?
Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два ‐три года его жизни, но именно с трех до шести лет форм...
Компьютер для дошкольника – друг или враг?
Какое влияние оказывает компьютер на дошкольника и нужен ли он ему....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Влияние телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов на здоровье детей»
Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «п...
Консультация для родителей «Компьютер и телевизор: друг или враг?»
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютера а человека, дети спорят с родителями, родители с учителями и так д...