Родительское собрание по теме: «Наши верные друзья- полезные привычки»
материал

Семенова Ирина Викторовна

Родительское собрание  по теме:

 

 

«Наши верные друзья- полезные привычки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_nashi_vernye_druzya_poleznye_privychki.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:

«Наши верные друзья- полезные привычки»

                                                                                 Подготовила

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                   Семенова И.В.

                                   

                                             

  Посеешь привычку - пожнешь характер.

                                                                           Народная мудрость.

Цель: Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и  родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения   к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Вступительный этап:   Добрый вечер, уважаемые родители!  Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:  « В здоровом теле – здоровый дух».  Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем   же они говорят,    мы сейчас  и узнаем.

Разминка  «Сложи пословицу» ( Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая написана определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье.  Пословицы зачитываются)

Варианты пословиц

  • «Здоровье  дороже золота»
  • « Здоровье ни за какие деньги не купишь»
  • « В здоровом теле -  здоровый дух»
  • « Посеешь привычку – пожнешь характер»
  • « Рано в кровать, рано вставать -   горя и хвори  не будете    знать!»                                                                                                                          Здоровье  детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое,  социальное и  психологическое.

    В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста.  По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз  и составляет лишь 10 %  от числа детей, поступающих     в школу. И родители,  и воспитатели  хотят  видеть  детей здоровыми,          веселыми, физически хорошо развитыми. Решать проблему  будем совместными усилиями.  

Наш разговор  пойдет  сегодня о формировании у детей  полезных привычек.                         Тема собрания: «Наши  верные друзья – полезные привычки».                                                                                                            Основная часть.  Круглый стол «Полезные привычки»  (звучит музыка)

-   У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас  вызывает слово « привычка»?

      (Рассуждения родителей).                                                                                                                  «Привычка – образ, действия,  состояние, поведение или склонность, усвоенные кем – нибудь за  определенный период жизни, вошедшие в обыкновенным, постоянным для кого-нибудь».

    Привычка – это такое  действие, которое человек выполняет как бы автоматически. В течение  жизни  у человека вырабатывается много привычек. Это относится и к вам.  Для кого-то стало  привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудится в огороде. Все это полезные привычки.

     Игра – упражнение « Сорняки и розы»

      Давайте поиграем  в игру « Сорняки и розы».                                                                                  Разделимся на  микрогруппы.  Один из способов деления назовем  «Клад».  ( В емкости  с сыпучим материалом ( песок, крупа )  спрятаны фишки или  какие-либо предметы нескольких видов, по количеству  микрогрупп ( две- три) Родители  достают фишки и делятся на  группы.  Каждой группе родителей выдается поднос, где находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).)

    -   Что помогает человеку быть здоровым?

    -  Какие бы вы хотели вырастить  полезные привычки у вашего  ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз.  ( Родители  обсуждают и записывают свои варианты).

  -   А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?( По очереди   группа называют свои варианты).Собрать розы и наклеить их на лист формата А3,  создавая коллаж в виде букета роз. Представьте  человека,  который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухни – горы  немытой посуды, крошки и объедки.  Вокруг вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок. Заботится этот человек о своем здоровье?  Верно, не заботится! Ведь немытые руки, и грязь под ногами могут стать причиной многих опасных заразных  болезней -  желтухи или   дизентерии, которые так и  называются – «болезни грязных рук». А мух называли  в старину  « вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам. Выгребным ямам,  а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасные микробы, которые могут вызывать болезни.

Чтобы ребенок был здоровым нужно:

  • Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;
  • Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;
  • Учить чистить зубы
  • Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говорится: « Чистота – залог здоровья».

            Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Помощь оказывает  вода, которой мы умываемся, обливаемся, обтираемся по утрам.

                Нам пилюли и микстуры

                И в мороз, и в холода

                Заменяет физкультура

                И холодная вода.

Водные процедуры  ( обтирание, обливание, душ)  тренируют организм и помогают противостоять против опасных микробов и приспосабливаться к изменениям  окружающей среды. Кроме закаливания , водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезней.  Обычное подмывание и купание на самом деле важные элементы  закаливания. В укрепляющую программу водных процедур  входят обтирания, купания, баня.  Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет  сон, очищают кожу, смывая  с нее грязь,   пот и болезнетворные микробы.

Привычка 2.  Соблюдение питьевого режима.

В любое время года  ребенку необходимы  закаливающие процедуры.

Привычка 3.  Закаливание.

 В детском саду они проводятся под руководством мед. сестры или педагога,а дома под – по рекомендациям полученным в дет. саду и  поликлинике.  Комплекс закаливающих процедур( воздушных, солнечных, водных)  составлять с учетом  состояния   здоровья малыша. Его физической подготовленности, которыми  располагает семья и д/сад.

           Варианты ответов:

  • Соблюдать тепловой    и воздушный  режим  помещениях;
  • Следить, чтобы ребенок был одет  по сезону и  температурным       показателям в помещении и на улице;  
  • Регулярно выполнять гигиенические  процедуры;
  • Утреннюю зарядку проводить босиком;
  • Заботиться о том , чтоб ребенок надевал легкую одежду, когда приходится ему  много двигаться;                                                                                                            Проводить игры с водой;                                                                                                     Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;
  • Умываться и мыть рук и  следует прохладной водой;

      Перед сном  ежедневно обливать малыша теплой водой и  интенсивно обтирать полотенцем.

      Температура тела ребенка такая же, как у взрослого, а двигательная  активность  значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать малыша так, чтобы кожа оставалась сухой, а ноги  были защищены и находились в тепле.  К средствам  закаливания   относится и сон.  Перед сном  рекомендуется хорошо  проветрить комнату, не оставлять ребенка перед сном одного в комнате. Почитайте ему перед сном  книгу, спеть колыбельную песню или послушать подходящую  музыку.  Это все укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на  ваши взаимоотношения.

             Привычка 4. Утренняя зарядка.

 Под  звуки бодрой музыки  идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад,  вперед, вправо и влево,  берем мяч, обруч или скаклку. После  утренней зарядки повышается  настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулирует работу всех органов, включится в дневной ритм.

           Привычка 5.  Двигательная активность.

Привычка 6.  Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее трех раз в день не менее четырех  часов, а летом неограниченно.  Существуют родители, которые позволяют детям не соблюдать   режим дня.  До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая  замечательное правило: « Рано  в кровать, рано

     Вставать- горя и хвори не будете знать!»

       А режим дня –хороший друг нашего здоровья!  Если ложимся в одно и тоже время спать и встаем  с кровати, завтракаем,  обедаем. Ужинаем. Ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм. Который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Привычка 7.  Соблюдение режима дня.                                                               Соблюдение правильного питания.                                                                      

Привычка 8.  Правильное питание.

 По поводу рационального  питания консультация у мед. сестры в д/ саду, врача –педиатра.

          Круглый стол « Вредные привычки»                                                                                             Что такое вредные привычки?  Запишите их на карточках с изображением сорняков.

            Подведение итогов:

      Ученые подсчитали. Что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%- от здоровья родителей и еще на 20%- от условий жизни. Поэтому необходимо  с детства  у ребенка воспитывать полезные, здоровые привычки, которые помогут  ему добиться успеха. Достичь цели в жизни. Быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек. Если не воспитывать в себе с детства  уважения к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Консультация для родителей                                                 ...

круглый стол- консультация для родителей "Наши верные друзья - полезные привычки"

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з...

Родительское собрание: «Наши верные друзья – полезные привычки»

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет ...

Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственно...

Родительское собрание на тему: "Наши верные друзья -хорошие привычки".

!.Разминка.2.Круглый стол.3.Беседа о привычках.4.Игра: "Молчаливая картина"....

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»...

консультация в родительский уголок «Наши верные друзья – полезные привычки»

Этот материал пригодится  для оформления уголка родителей при работе над проектом "Полезные привычки - твои верные друзья"....