Развитие детской инициативы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Поддержка детской инициативы в разных видах деятельности является.
одним из принципов ФГОС.
Живее всего она обнаруживается во взаимодействии между сверстниками, детском экспериментировании, различных играх. Это очень важный показатель формирования умственных способностей. Ребенок, проявляющий инициативу, стремится организовать игру, стремится к общению как со сверстниками, так и со взрослыми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие детской инициативы»
Поддержка детской инициативы в разных видах деятельности является.
одним из принципов ФГОС.
Живее всего она обнаруживается во взаимодействии между сверстниками, детском экспериментировании, различных играх. Это очень важный показатель формирования умственных способностей. Ребенок, проявляющий инициативу, стремится организовать игру, стремится к общению как со сверстниками, так и со взрослыми. Дошкольник может организовать такое занятие, которое ему будет интересно, включиться или поддержать разговор, может быть инициатором интересного занятия, которое будет по душе его сверстникам и родителям. Такая инициативность связана с проявлением любознательности, изобретательности, сообразительности.
Важно и родительское участие для развития детской инициативности. Простые навыки самообслуживания складываются из простого и естественного стремления ребенка прийти на помощь своим родителям, пытаться подражать им, быть как они.
Родителям следует понимать, если есть стремление , чтобы ребенок был здоров, был уверенным в себе, инициатива должна подкрепляться, даже когда она, возможно, сопровождается ошибками со стороны ребенка.
Некоторые взрослые считают приступы детской самостоятельности как некоторое проявление обременительности и небезопасности.
Но ребенок в своих родителях видит пример для подражания. Часто малыш стремится подражать членам своей семьи. Девочка хочет быть похожа на маму: вкусно готовить, делать зарядку ,ухаживать за собой .У мальчика есть желание подражать папе: закаляться, ремонтировать автомобиль ,ловко удить рыбу. Но изначально у ребенка нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо поддержать ребенка.
Для родителей это замечательная возможность показать свою поддержку, желание помочь. Но, к сожалению, часто мы упускаем эти возможности. И даже лишаем ребенка уверенности в себе.
Взрослым надо помнить: не недостатки, а успехи и инициатива должны быть похвалены и оценены. Родители могут показать свою радость и позитивные эмоции. Ребенок чувствует себя принятым. Его уверенность в своих силах и способностях растет.
Инициативу проявляет тот, кто верит в себя. Одним из условий уверенности в себе - умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале чаще вместе играть - это безопасная ситуация, где нужно соблюдать правила, развивая желания, инициативу.
Итак, инициативность у детей проявляется в решительности и активности ребенка, а также определенной резвости и динамичности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.
Улыбка родителей, их ласковое слово, их одобрительный взгляд – это то, ради чего дети способны строить ,рисовать, заниматься спортом, в общем- творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Развитие речи как средство развития детской инициативы
Материал для воспитателе детских садов....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»
quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....
"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....