Родительское собрание «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
материал
Основной целью родительского собрания «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» является повышение педагогической и психологической компетентности родителей по профилактике жестокого обращения с ребенком.
Основные задачи - ознакомить родителей с юридическими документами, гарантирующими право ребенка на защиту от жестокого обращения; ознакомить родителей с понятием и видами жестокого обращения с ребенком в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Цель: повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей по профилактике жестокого обращения с ребенком.
Задачи:
- Ознакомить родителей с юридическими документами, гарантирующими право ребенка на защиту от жестокого обращения.
- Ознакомить родителей с понятием и видами жестокого обращения с ребенком в семье.
Предварительная подготовка:
- Оформление наглядно-информационных стендов «Права ребенка», «Уголок правовой грамотности»;
- Создание презентации на тему «Охрана прав и достоинства маленького ребенка»
- Выставка детских рисунков на тему «Наши права»;
- Оформление альбомов на тему «Я и моя семья»;
План семинара – практикума:
Теоретическая часть
- Мини-лекция: «Международные документы и документы Российской Федерации о защите прав и достоинства ребенка»
Цель: обобщить знания о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка.
- Мини-лекция: «Жестокое обращение с детьми: что это такое»
Цель: ознакомить с понятием и видами жестокого обращения с ребенком в семье.
Практическая часть
- Игра «Волшебный сундучок»
Цель: закрепление полученных знаний.
«Дети – будущее каждого народа, каждого государства.
И от того, как мы о них позаботимся, зависит
завтрашний день всего общества»
1.Мини-лекция: «Международные документы и документы Российской Федерации о защите прав и достоинства ребенка»
Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка. Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования.
К ним относятся:
ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты;
ст. 6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка;
ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних;
ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:
ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
ст. 56 - предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое "насилие над личностью обучающегося или воспитанника"
Семейный кодекс РФ:
ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.
2.Мини-лекция: « Жестокое обращение с детьми: что это такое»
«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости.
Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Основная причина жестокого обращения с детьми:
- внутренняя агрессивность;
- эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров;
- недоступность чего-то желанного.
«Дети группы риска»:
- дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;
- дети раннего возраста;
- дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
- дети из семей с деспотичным, авторитарным, стилем воспитания;
- дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;
- дети родителей употребляющих алкоголь, наркотики, страдающих депрессией.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми
- Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Признаки физического насилия:
- удары по лицу, затрещины, удушения;
- избивание ремнем, веревкой;
- нанесение увечий разными предметами.
Последствия физического насилия:
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- жестокость по отношению к животным;
- внешне копирует поведение взрослых;
- пассивная реакция на боль;
- негативизм, агрессивность, лживость, воровство.
- Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Признаки сексуального насилия:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, боязнь раздеваться;
- головная боль, боли в области желудка и сердца.
Последствия сексуального насилия:
-трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
-задержка психического развития, низкая самооценка;
-жестокость по отношению к игрушкам, животным, младшим детям.
- Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика;
- угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
- замечания в оскорбительной форме;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.
- Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.
Признаки пренебрежения:
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру;
- нечистоплотность, несвежий запах;
- отставание в весе и росте от сверстников;
- педикулез, чесотка;
- частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
- отсутствие надлежащих прививок;
Последствия пренебрежения:
- задержка речевого и психического развития;
- нарушение навыков общения с окружающими;
- жестокость к животным;
- избыточная потребность во внимании;
- агрессивность;
- замкнутость;
- апатичность.
Практическая часть
Игра «Волшебный сундучок»
Ведущий: Сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый быстрый и правильный ответ – фишка!
Свидетельство о рождении
- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)
Сердечко
- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)
Домик
- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)
Конверт
- О чём напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
Букварь
- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учёбу)
Картинка медведицы с медвежонком
- О чём напоминает эта картинка? (о праве ребёнка быть вместе с мамой)
Таблетки
- О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи)
Паспорт
- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).
Ведущий: Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать. А закончить этот семинар мы хотим очень хорошим стихотворением А.Вознесенского:
В жизни можно по–разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"
1 часть семинара (теоретическая): Международные документы и документы РФ о защите прав ребенка; о жестоком обращении с детьми; право на защиту и помощь.2 часть (практическая): викторины; игры; разгады...
Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка"
На данном собрании рассматриваются основные документы по защите прав и достоинства ребенка, предлагаются педагогические ситуации, памятка "Наказывая. подумай зачем?"...
конспект проведения родительского собрания "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "
"Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "...
Родительское собрание. «Защита прав и достоинства маленького ребенка»
Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребёнка"-расширять знания родителей о правах ребёнка, провозглашённых в "Конвенции о провах ребёнка"....
Родительское собрание "Защита прав и достоинств маленького ребенка"
Цель: сформировать правовую компетентность родителей в части защиты основных прав и свобод личности ребенка, закрепленных Декларацией....
Родительское собрание: "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье ".
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последне...
Родительское собрание « Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье».
.Повестка собранияОзнакомление с темой собрания.Доклад « Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье».- право на защиту его от всех форм жестокого обращения;-право на жи...