Памятка "Нужен ли ребенку логопед?"
консультация

Карпова Ирина Олеговна

Нужен ли ребенку логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_rebenku_logoped.docx229.65 КБ

Предварительный просмотр:

Нужен ли ребенку логопед?

Вопреки устоявшемуся мнению, логопед не только исправляет дефекты в произношении, но и существенно расширяет словарный запас малыша. Как вовремя распознать, правильно ли формируется речь у дошкольника?

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.

  • Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
  • Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
  • Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!
  • Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

  • Речь ребенка неразборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.
  • К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
  • К 5 годам несформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
  • К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он неправильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

Пускать на самотек развитие речи ребенка нельзя, - говорят в один голос специалисты. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы речь развивалась правильно. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит. Кроме того, надо знать, что нарушения речи отражаются не только на произношении звуков. Человек с нарушением речи трудно воспринимает речь на слух, при письме допускает множество ошибок, с большим трудом изучает иностранный язык. И помочь можно было очень просто, если вовремя обратиться к специалисту-логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...