«Не учи безделью, а учи рукоделью»
консультация

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_ne_uchi_bezdelyu_1.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Притча 
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма. 

                   

         

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

hello_html_23880fa4.png

Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

Автор буклета
воспитатель

Перевертун А.Г.

  • тел. 8-34996-23243

   электронная почта:

 salemal-detsad@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

 «Не учи безделью,
а учи рукоделью
»

РОДИТЕЛЯМ

 

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 
            Уважаемые родители!

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт:  удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых  династий и дети становятся  «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные  профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть капитаном, врачом и т.д.»                  
                                                           А.Г. Асмолов
 

Игры на формирование профессии:
-  "Магазин"  (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
-  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи  профессию по предмету»…

Картотеку игр с ребёнком   можно найти на сайтах

https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html 
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html 

6 факторов выбора профессии

 /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается  и выбора  будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи могут  повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет:  правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

 3. Позиция воспитателей, педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

4. Личные профессиональные планы

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

 5. Способности

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

 6. Уровень притязаний на общественное признание

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

Проект с детьми 4 - 5 лет "Маленький труд - лучше большого безделья"

Комплексная совместная деятельность педагога с детьми 4-5 лет по формированию    трудовых навыков....

Проект "Не учи безделью, а учи рукоделью"

проект по ранней профориентации в средней группе...

Буклет для родителей:"«Не учи безделью, а учи рукоделью»

Буклет о ранней профориентации детей, предназначен для родителей....

Родителям о ранней профориентации «Не учи безделью, а учи рукоделью»

Буклет для родителей «Не учи безделью, а учи рукоделью»...