Родителям о ранней профориентации «Не учи безделью, а учи рукоделью»
консультация

Буклет для родителей «Не учи безделью, а учи рукоделью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_o_ranney_proforientatsii.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

                       Притча 
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»


Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма. 

                   

         

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ

по А.МАСЛОУ

hello_html_23880fa4.png

Профессия - вершина пирамиды.

Только она, наравне с творчеством,

помогает человеку чувствовать удовлетворённость собственной жизнью

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

     Родителям о ранней    
       профориентации

«Не учи безделью,
а учи рукоделью»

     

 

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 
            Уважаемые родители!

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей  понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт:  удовлетворённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых  династий и дети становятся  «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные  профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.

Игры на формирование профессии:
-  магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
-  «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи  профессию по предмету»…

6 факторов выбора профессии

 (По Е.А. Климову):

1. Позиция старших членов семьи

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается  и выбора  будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи могут  повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет:  правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

 3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик.  И подскажет верный путь.

4. Личные профессиональные планы

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

 5. Способности

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

 6. Уровень притязаний на общественное признание

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей "Работа с родителями по ранней профориентации дошкольников в ДОУ"

Данный буклет предназначен для воспитателей ДОУ. В нем найдете рекомендации по работе с родителями по форме "Встречи с интересным человеком"....

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...

Памятка "Родителям о ранней профориентации"

Задумывались ли  вы о том, в  каком возрасте ребёнок может решить  для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.Родители , формир...

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Практические советы родителям по ранней профориентации старших дошкольников...

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатыва...

Журнал для родителей и детей «Семафорик». Тема выпуска: «Мы будущие железнодорожники». Информирование родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников.

Журнал разработан в целях информирования родителей о ранней профориентации дошкольников и рекомендации по воспитанию будущих железнодорожников. Предлагаются некоторые исторические факты, дидактические...