Автоматизация звука [Ж] при стечении согласных.
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

       Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_11.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 11

Автоматизация звука [Ж] при стечении согласных.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Жук».

3. Повторение слоговых цепочек:

                       ДЖА - ДЖО - ДЖУ - ДЖЕ - ДЖИ

                      (БЖА... ВЖА... ГЖА... ЛЖА... МЖА... НЖА... РЖА).

4. Повторить слово со звуком [Ж]:

сильная жара, глубокие лужи, живой крокодил, высокий жираф, сосновые лыжи, жёлтый одуванчик,  рыжий кот, кожаные сапоги, детский журнал, больное животное.

5. Упражнение «Повторялки»:

Джунгли, пиджак, ждать, жмых, джем, жмурки,  должник, джемпер, баржа, торжество, жгут, джигит, жвачка, джинсы, ржавчина.

6. Изменение прилагательных:     лживый — ответ, беседа, слово, глаза;  

                                                             ржавый — гвоздь, подкова, кольцо, ножи;  

                                                             ржаной — хлеб, мука, зерно, колосья.

7. Изменить глаголы (я, ты, он, она, мы, вы, они)

       держать, жать, жмуриться, поджигать, сжигать, поджидать;

      — сказать о себе:  твердить, жечь;

      —сказать о нём:   лгать.        

8. Узнай, какое слово говорит Валерик (добавить в начало звук [Ж]):

                                                     дать, мых, мурки, гут, вачка.        

9. Игры с картинками

       Коржик, джем, жвачка, баржа, джемпер, пиджак, джинсы, джин, ржаной колос, джигит.

Задания:

— назвать картинки, уточнить понимание;

— упражнение «Карусель»;

—  закончить предложения:      прохладно, надень тёплый... (джемпер). 

                                                      по реке зерно перевозили... (баржей). 

                                                      В цирке выступали... (джигиты).

                                                      На поле мы подобрали несколько... (ржаных колосков). 

                                                      Жора любит мятную... (жвачку).

                                                      Будем пить чай с клубничным... (джемом). 

                                                      Сказка о... (джине). 

                                                      Любимая одежда Жени... (джинсы) и... (пиджак).

                                                      Жанна испекла медовые... коржики.

— называние по памяти серии из 3—4 картинок;

— повторять серию названий (на слух), меняя последовательность слов:

пиджак, джемпер, джинсы; пиджак, джинсы, джемпер и т.д.

(любые комбинации названий);

— произнесение фразы с наращиванием предметно ряда:        Я Держу... — Я жду...

10. Повторять фразы. Сделать их анализ (ответы на вопросы к каждому слову):

       Женя держит джинсы, джемпер и пиджак.

       На барже перевозят ржаную муку.

       На торжественный вечер мы ждём гостей.

       Анжела любит коржи с джемом.

       Джон ждёт Джека.

11. Выучить потешку:                 ОДНАЖДЫ

                                      Однажды                          Что было

                                      В джунглях                       В джунглях,

                                      Слоны                                Представьте

                                      Плясали.                             Сами.          (Г. Сатир)

       Джон спросил у Джека: «Сколько стоит утка?»

       Джек ответил Джону: «Двадцать пять монет».

       Джон спросил у Джека: «Может, это шутка?»

       Джек ответил Джону: «Может быть, и нет».

                                         Я — по луже, я — по луже.

                                        Лужа быть должна поглубже.

                                        Я нашёл, где лужа глубже,

                                        И теперь лежу простужен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.

Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....

Звук /Т/ в стечении согласных в конце слова

Данная презентация ориентирована на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в стечении согласных в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю...

Звук Р в стечении согласных ДР в начала слова

Автоматизация звука Р в стечении согласных в начале слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихаревой-Норкиной (Домашняя тетрадь для логопедических занятий...

Автоматизация звука Р со стечением согласных

Автоматизация звука Р со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках....

Автоматизация звука Ш в стечении согласных

Даный материал содержит игровые упражнения по автоматизации звука Ш в стечении согласных (в слогах, слогах, предложениях). Мультипликационный герой Кеша поможет поддержать интерес дошкольника во время...

Конспект по автоматизации звука [С] со стечением согласных «Гусенички Соня и Света»

Конспект по автоматизации звука [С] со стечением согласных«Гусенички Соня и Света»Цель: автоматизация звука [с].Задачи:Коррекционно - логопедические:- закреплять правильное произношен...