Автоматизация звука [Ж] при стечении согласных.
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_11.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 11
Автоматизация звука [Ж] при стечении согласных.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Жук».
3. Повторение слоговых цепочек:
ДЖА - ДЖО - ДЖУ - ДЖЕ - ДЖИ
(БЖА... ВЖА... ГЖА... ЛЖА... МЖА... НЖА... РЖА).
4. Повторить слово со звуком [Ж]:
сильная жара, глубокие лужи, живой крокодил, высокий жираф, сосновые лыжи, жёлтый одуванчик, рыжий кот, кожаные сапоги, детский журнал, больное животное.
5. Упражнение «Повторялки»:
Джунгли, пиджак, ждать, жмых, джем, жмурки, должник, джемпер, баржа, торжество, жгут, джигит, жвачка, джинсы, ржавчина.
6. Изменение прилагательных: лживый — ответ, беседа, слово, глаза;
ржавый — гвоздь, подкова, кольцо, ножи;
ржаной — хлеб, мука, зерно, колосья.
7. Изменить глаголы (я, ты, он, она, мы, вы, они)
держать, жать, жмуриться, поджигать, сжигать, поджидать;
— сказать о себе: твердить, жечь;
—сказать о нём: лгать.
8. Узнай, какое слово говорит Валерик (добавить в начало звук [Ж]):
дать, мых, мурки, гут, вачка.
9. Игры с картинками
Коржик, джем, жвачка, баржа, джемпер, пиджак, джинсы, джин, ржаной колос, джигит.
Задания:
— назвать картинки, уточнить понимание;
— упражнение «Карусель»;
— закончить предложения: прохладно, надень тёплый... (джемпер).
по реке зерно перевозили... (баржей).
В цирке выступали... (джигиты).
На поле мы подобрали несколько... (ржаных колосков).
Жора любит мятную... (жвачку).
Будем пить чай с клубничным... (джемом).
Сказка о... (джине).
Любимая одежда Жени... (джинсы) и... (пиджак).
Жанна испекла медовые... коржики.
— называние по памяти серии из 3—4 картинок;
— повторять серию названий (на слух), меняя последовательность слов:
пиджак, джемпер, джинсы; пиджак, джинсы, джемпер и т.д.
(любые комбинации названий);
— произнесение фразы с наращиванием предметно ряда: Я Держу... — Я жду...
10. Повторять фразы. Сделать их анализ (ответы на вопросы к каждому слову):
Женя держит джинсы, джемпер и пиджак.
На барже перевозят ржаную муку.
На торжественный вечер мы ждём гостей.
Анжела любит коржи с джемом.
Джон ждёт Джека.
11. Выучить потешку: ОДНАЖДЫ
Однажды Что было
В джунглях В джунглях,
Слоны Представьте
Плясали. Сами. (Г. Сатир)
Джон спросил у Джека: «Сколько стоит утка?»
Джек ответил Джону: «Двадцать пять монет».
Джон спросил у Джека: «Может, это шутка?»
Джек ответил Джону: «Может быть, и нет».
Я — по луже, я — по луже.
Лужа быть должна поглубже.
Я нашёл, где лужа глубже,
И теперь лежу простужен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.
Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....
Звук /Т/ в стечении согласных в конце слова
Данная презентация ориентирована на младший дошкольный возраст. Автоматизация звука Т в стечении согласных в конце слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю...
Звук Р в стечении согласных ДР в начала слова
Автоматизация звука Р в стечении согласных в начале слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материалам Ю.Б. Жихаревой-Норкиной (Домашняя тетрадь для логопедических занятий...
Конспект подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности коррекционной направленности по формированию фонетико – фонематической стороны речи Тема: «автоматизация звука [ Л ] со стечением согласных в словах, фразах и предложениях»
конспект по автоматизации звука Л в словах, фразах, предложениях...
Автоматизация звука Р со стечением согласных
Автоматизация звука Р со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках....
Автоматизация звука Ш в стечении согласных
Даный материал содержит игровые упражнения по автоматизации звука Ш в стечении согласных (в слогах, слогах, предложениях). Мультипликационный герой Кеша поможет поддержать интерес дошкольника во время...
Конспект по автоматизации звука [С] со стечением согласных «Гусенички Соня и Света»
Конспект по автоматизации звука [С] со стечением согласных«Гусенички Соня и Света»Цель: автоматизация звука [с].Задачи:Коррекционно - логопедические:- закреплять правильное произношен...