Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьёй в вопросах физического развития.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Система образования в обществе на современном этапе её развития выполняет не только образовательную функцию, но всё больше функцию физического развития, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Проблема сохранения здоровья дошкольников стала самой актуальной проблемой и задачей для дошкольных учреждений. Одной из главных проблем сложившейся ситуации является низкий уровень осведомленности о здоровом образе жизни, сформированности навыков его сохранении, укреплении. Формирование здорового образа у населения (в особенности в дошкольном возрасте), должно стать главной задачей (национальной идеей) для развития и формирования сильного государства.

Особо остро, более заметна, стала  эта проблема в дошкольном возрасте. В связи с этим,  ведется активная  работа, как с воспитанниками нашего детского сада, так и с их семьями. Вся работа направлена на формирование знаний о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья. Несомненно, хорошим примером является, когда сохранение и укрепление здоровья является семейной традицией. Но в связи с тяжелыми жизненными ситуациями в семье (маленький заработок, неполная семья, съёмное жильё и т.д.) родители вынуждены большую часть времени посвящать работе, для более достойного их существования. В связи с нехваткой свободного времени, родители не могут дать личный положительный пример укрепления, сохранения здоровья. В следствии чего, и не противоречат, не противостоят отрицательным внешним влияниям. Таким как : телевидение, интернет, бесконтрольное пользование различными гаджетами. Всё это опять же происходит из-за ограниченного количества времени проведенного со своими детьми.

Отсутствие физических дефектов и заболеваний – это ни главные признаки здоровья. А наличие физического, психического, социального благополучия – вот главные параметры здорового ребенка.  Проблема оздоровления и физического развития детей, не дело одного дня и деятельности одного педагога. Это целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность всего коллектива дошкольного учреждения.  Как инструктор по физическому развитию, в ходе своей педагогической деятельности, стремлюсь плотно сотрудничать с семьями наших воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные функции дошкольного учреждения, для развития ребенка крайне необходимо активное участие их родителей, семьи в целом.  Основная особенность семейного воспитания – это добрый, положительный, эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому формируется положительное отношение ребенка к самому себе, происходит самооценка, мировоззрение, определение жизненных ценностей. По большому счету, главную ответственность за воспитание и образование несет семья, а дошкольное учреждение призвано оказывать поддержку, помощь, направлять и дополнять их воспитательную деятельность.

Несомненно, родители лучше всех знают и любят своих детей но,  к огромному сожалению, проведенное анкетирование показало, что уровень знаний у родителей в области  интересов детей, организации и сохранении здорового образа жизни на низком уровне. Если не будет взаимного согласия, взаимоподдержки, взаимопонимания со стороны родителей и педагогов, то все наши труды будут напрасными. В связи с этим были поставлены задачи работы с семьёй:

1.установление единства в воспитании детей в области укрепления здоровья.

2.просвещение родителей в данной области.

3.вовлечение в совместную деятельность и знакомство родителей с жизнью ДОУ.

Мы реализовали эти задачи, идеи совместного обучения и воспитания через организацию семейного клуба. Начальным этапом является анкетирование. Второй этап – основной период. Целью  которого является проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, участниками которых являются дети и их родители, с привлечение социальных партнеров.  Уже как традиция, проводятся совместные (семейные) мероприятия, такие как: эстафеты-спартакиады (зимние, летние); «День здоровья»; «День защитников Отечества»; «Наша мама лучше всех»; участие в повседневных мероприятиях в виде игры и многое другое.  Хочу отметить, что активность родителей повысилась по сравнению с прошлым годом. Стали проявлять помощь в организации и проведении мероприятий. После чего уходят с хорошим настроением, благодарят и ждут с нетерпением других праздников.

Как уже ранее упоминалось, активно привлекаем социальных партнеров. Совместно с родителями ходим на экскурсию в школу, проводим совместные эстафеты с первоклассниками. Дети и мы,  очень были рады встретить там наших выпускников. Мероприятие проходят всегда весело, дети уходят с хорошим настроением и с нетерпением ждут следующей встречи.

Очень запоминающим событием, особенно для мальчиков всегда, это экскурсия в спортивный клуб. Там дети знакомятся с такими видами спорта как: бокс, самбо, карате, дзюдо. Тренеры этих секций доброжелательны, нас встречают всегда с теплом. Рассказали об истории этих видов спорта, показали простые приемы борьбы, самообороны. Дети,  посещавшие данные секции,  с радостью продемонстрировали свои полученные навыки и умения. Наши дошкольники с удивлением и восхищением наблюдали за всем происходящим.

Массу впечатлений дети и их родители получили от участия в мероприятии, спортивно-игрового характера, проведенного в бассейне на базе санатория-профилактория «Кедр», «в гостях у Нептуна». Все с удовольствием принимали участие в программе. Родители радовались и сопереживали за своих детей. Все ушли с положительными эмоциями.

Через такие дружественные и теплые встречи и происходит сближение семьи и педагогов. И это только малая часть тех мероприятий,  которых проводится в нашем замечательном детском саду, в котором работают добрые, любящие, понимающие педагоги.

Таким образом, использование разнообразных форм работы детского сада с семьями воспитанников, дают положительные результаты, изменились взаимоотношения родителей с педагогами. Родители стали более терпимее,   уважительнее относиться к профессии воспитатель, чаще стали предлагать свою помощь в организации мероприятий, участвовать в организации образовательного процесса.

Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем всё более современные, нетрадиционные формы и методы совместной работы педагога и родителей. Желаю успехов и терпения всем педагогам на  их нелегком, но интересном пути поиска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Система образования в обществе на современном этапе её развития выполняет не только образовательную функцию, но всё больше функцию физического развития, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Проблема сохранения здоровья дошкольников стала самой актуальной проблемой и задачей для дошкольных учреждений. Одной из главных проблем сложившейся ситуации является низкий уровень осведомленности о здоровом образе жизни, сформированности навыков его сохранении, укреплении. Формирование здорового образа у населения (в особенности в дошкольном возрасте), должно стать главной задачей (национальной идеей) для развития и формирования сильного государства.

Особо остро, более заметна, стала  эта проблема в дошкольном возрасте. В связи с этим,  ведется активная  работа, как с воспитанниками нашего детского сада, так и с их семьями. Вся работа направлена на формирование знаний о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья. Несомненно, хорошим примером является, когда сохранение и укрепление здоровья является семейной традицией. Но в связи с тяжелыми жизненными ситуациями в семье (маленький заработок, неполная семья, съёмное жильё и т.д.) родители вынуждены большую часть времени посвящать работе, для более достойного их существования. В связи с нехваткой свободного времени, родители не могут дать личный положительный пример укрепления, сохранения здоровья. В следствии чего, и не противоречат, не противостоят отрицательным внешним влияниям. Таким как : телевидение, интернет, бесконтрольное пользование различными гаджетами. Всё это опять же происходит из-за ограниченного количества времени проведенного со своими детьми.

Отсутствие физических дефектов и заболеваний – это ни главные признаки здоровья. А наличие физического, психического, социального благополучия – вот главные параметры здорового ребенка.  Проблема оздоровления и физического развития детей, не дело одного дня и деятельности одного педагога. Это целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность всего коллектива дошкольного учреждения.  Как инструктор по физическому развитию, в ходе своей педагогической деятельности, стремлюсь плотно сотрудничать с семьями наших воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные функции дошкольного учреждения, для развития ребенка крайне необходимо активное участие их родителей, семьи в целом.  Основная особенность семейного воспитания – это добрый, положительный, эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому формируется положительное отношение ребенка к самому себе, происходит самооценка, мировоззрение, определение жизненных ценностей. По большому счету, главную ответственность за воспитание и образование несет семья, а дошкольное учреждение призвано оказывать поддержку, помощь, направлять и дополнять их воспитательную деятельность.

Несомненно, родители лучше всех знают и любят своих детей но,  к огромному сожалению, проведенное анкетирование показало, что уровень знаний у родителей в области  интересов детей, организации и сохранении здорового образа жизни на низком уровне. Если не будет взаимного согласия, взаимоподдержки, взаимопонимания со стороны родителей и педагогов, то все наши труды будут напрасными. В связи с этим были поставлены задачи работы с семьёй:

1.установление единства в воспитании детей в области укрепления здоровья.

2.просвещение родителей в данной области.

3.вовлечение в совместную деятельность и знакомство родителей с жизнью ДОУ.

Мы реализовали эти задачи, идеи совместного обучения и воспитания через организацию семейного клуба. Начальным этапом является анкетирование. Второй этап – основной период. Целью  которого является проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, участниками которых являются дети и их родители, с привлечение социальных партнеров.  Уже как традиция, проводятся совместные (семейные) мероприятия, такие как: эстафеты-спартакиады (зимние, летние); «День здоровья»; «День защитников Отечества»; «Наша мама лучше всех»; участие в повседневных мероприятиях в виде игры и многое другое.  Хочу отметить, что активность родителей повысилась по сравнению с прошлым годом. Стали проявлять помощь в организации и проведении мероприятий. После чего уходят с хорошим настроением, благодарят и ждут с нетерпением других праздников.

Как уже ранее упоминалось, активно привлекаем социальных партнеров. Совместно с родителями ходим на экскурсию в школу, проводим совместные эстафеты с первоклассниками. Дети и мы,  очень были рады встретить там наших выпускников. Мероприятие проходят всегда весело, дети уходят с хорошим настроением и с нетерпением ждут следующей встречи.

Очень запоминающим событием, особенно для мальчиков всегда, это экскурсия в спортивный клуб. Там дети знакомятся с такими видами спорта как: бокс, самбо, карате, дзюдо. Тренеры этих секций доброжелательны, нас встречают всегда с теплом. Рассказали об истории этих видов спорта, показали простые приемы борьбы, самообороны. Дети,  посещавшие данные секции,  с радостью продемонстрировали свои полученные навыки и умения. Наши дошкольники с удивлением и восхищением наблюдали за всем происходящим.

Массу впечатлений дети и их родители получили от участия в мероприятии, спортивно-игрового характера, проведенного в бассейне на базе санатория-профилактория «Кедр», «в гостях у Нептуна». Все с удовольствием принимали участие в программе. Родители радовались и сопереживали за своих детей. Все ушли с положительными эмоциями.

Через такие дружественные и теплые встречи и происходит сближение семьи и педагогов. И это только малая часть тех мероприятий,  которых проводится в нашем замечательном детском саду, в котором работают добрые, любящие, понимающие педагоги.

Таким образом, использование разнообразных форм работы детского сада с семьями воспитанников, дают положительные результаты, изменились взаимоотношения родителей с педагогами. Родители стали более терпимее,   уважительнее относиться к профессии воспитатель, чаще стали предлагать свою помощь в организации мероприятий, участвовать в организации образовательного процесса.

Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем всё более современные, нетрадиционные формы и методы совместной работы педагога и родителей. Желаю успехов и терпения всем педагогам на  их нелегком, но интересном пути поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

"Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам физического воспитания дошкольников"

В данной консультации описывается,как можно путём совместной работы родителей и ДОО воспитать развитого ребёнка....

Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьёй в вопросах физического развития.

Проблема сохранения здоровья дошкольников стала самой актуальной проблемой и задачей для дошкольных учреждений. Одной из главных проблем сложившейся ситуации является низкий уровень осведомленно...

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Взаимодействие ДОУ с семьёй в вопросах физического развития»

Система образования в обществе на современном этапе её развития выполняет не только образовательную функцию, но всё больше функцию физического развития, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Пр...