Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей.
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_fizicheskomu_vospitaniyu_detey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей.
Ананьева Е.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9»
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые не похожи на его семью.
ФГОС перед воспитателями ставит задачу - создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия воспитателя и родителей в интересах ребенка.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.
Существуют разнообразные формы работы с родителями. Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
Эффективными формами сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей являются следующие:
Родительские собрания - это одна из эффективных форм взаимодействия с семьей. На них обсуждают вопросы и проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Были проведены собрания на тему: «Какой вид спорта выбрать для своего ребёнка», «Организация двигательной деятельности детей», «Подвижные игры дома». На таких собраниях предусматриваются не только выступления воспитателей групп и воспитателя ФИЗО, но и родителей, где главной задачей является - передача опыта семейного воспитания по вопросам оздоровления воспитанников.
Совместные занятия, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, вечера подвижных игр - позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Совместные физкультурные занятия, досуги такие как «Семейные старты», праздники, например, «Мой папа самый лучший» способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, родители и дети получают в ходе таких мероприятий много положительных эмоций.
Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Так, на Дне здоровья в подготовительной группе дети с родителями закрепили навыки здорового образа жизни вместе с Андрейкой – Неболейкой, обучая им Аркашку – Расхворашку.
Совместные занятия с педагогом-психологом (во время проведения Недели психологического здоровья) – уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.
Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Мы приглашали родителей на утренние гимнастики, физкультурные занятия, прогулки, понаблюдать за организацией питания, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ. Родителям очень интересны данные мероприятия и число родителей, посетивших их, увеличивается с каждым годом (в этом году занятия посетили 65 родителей, это на 20% больше, чем в прошлом учебном году).
Индивидуальные консультации - позволяют дать родителям конкретные советы по общению с детьми, ответить на интересующие вопросы, повысить двигательную активность детей.
Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.
Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
Пополнение физкультурных уголков - родители своими руками изготавливают нестандартное физкультурное оборудование для групп детского сада. Это и «Дорожки здоровья», и пособия для развития мелкой моторики, для метания и многое другое.
Выпуск газеты, буклетов, памяток, консультаций на стендах – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, предлагаются разнообразные материалы и рекомендации для родителей.
Следующая форма взаимодействия – это анкетирование. В марте этого года мы проводили анкетирование родителей с целью - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. В анкетировании приняли участие 62 родителя. Анкеты помогли нам выяснить, на что должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка, какие закаливающие процедуры, на взгляд родителей наиболее приемлемы для ребенка и т.д. По итогам мы увидели, что большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.
Фотовыставки для родителей – всегда вызывают большой интерес. На них размещаются фотографии детей, выполняющих различные физические упражнения, или фотографии с мероприятий. Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
Размещение материала на сайте ДОУ - родители в любое время интерактивно могут получить информацию по вопросам физического развития детей. На нашем сайте есть раздел «Взаимодействие с семьей», в котором размещены такие материалы по сохранению и укреплению здоровья детей, как консультации «Какой вид спорта выбрать?», «Физическое развитие ребенка. С чего начать?», «Спорт для дошколят» и др.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"
Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие ДОО с семьями по вопросом физического воспитания дошкольников."
Консультация для воспитателей...
"Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам физического воспитания дошкольников"
В данной консультации описывается,как можно путём совместной работы родителей и ДОО воспитать развитого ребёнка....
Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей с ОВЗ (ДЦП) в рамках реализации ФГОС ДО»
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значите...
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей»
В консультации рассказывается о том, какие формы работы с родителями используются в нашем детском саду, как улучшить работу с родителями. Ведь только в совместной деятельности с родителями можно получ...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей.
Консультация для воспитателей...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую ...