Деловая игра с родителями "Знаем ли мы права детей"
консультация (подготовительная группа)

Калинина Наталья Викторовна

Цель игры:

·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

·         Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

·         Раскрыть содержание правового воспитания;

·         Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_roditelyami.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями "Знаем ли мы права детей"

Цель игры:

·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

·         Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

·         Раскрыть содержание правового воспитания;

·         Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть сегодня на нашем собрании. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня у нас необычное собрание.   И оно будет проходить в форме деловой игры. Мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Нашими помощниками станут пословицы и поговорки, сказки.

Правила игры:

В игре участвуют две команды. Игру оценивает жюри. В ходе игры командам будут задаваться вопрос. Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит к другой команде или зрителям – болельщикам. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Ход игры.

Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависит от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они  создадут вокруг себя такую же благоприятную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям. Общество, которое  мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего.

Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям.

В последние годы, все чаще стали говорить о правах детей. Но для большинства  из нас это лишь абстрактное понятие – мы, взрослые, и своих  прав толком не знаем, что уж говорить о «детских». Может быть поэтому мы так часто сталкиваемся с тем, что нас и наших детей  «обижают».

1 задание. «Я имею право».

Каждой команде даётся рисунок, на котором изображён дом. На черепице дома написать, какие права есть у ребёнка.

2 задание. «Отгадай-ка».

Отгадать загадки о правах.

У взрослых право на работу,

А у детей есть на ______

Есть право на игру и отдых,

Я это говорю для взрослых.           (право на заботу)

Вот, к примеру, право __ __

Как же им не дорожить.

Она прекрасна и сложна,

И она нам всем нужна.                  (право на жизнь)

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

3 задание. «Волшебный сундучок».

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Назвать это право.

·         Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

·         Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

·         Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

·         Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

·         Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

·         Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

4 задание. «Блиц опрос».

Раздаются  карточки, на которых написаны буквы А, Б, В. Читается вопрос с вариантами ответов. Необходимо поднять букву с правильным ответом.

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 20 ноября 1989года

б) 20 ноября 1990 года

в) 20 ноября 1991года

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...

а) 16-летнего возраста

б) 14-летнего возраста

в) 18-летнего возраста

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:

а) право на жизнь

б) право на развитие

в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами:

а) с момента рождения

б) по достижению совершеннолетия

в)  с 14 лет

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

а) школа

б) дом

в) семья

6. Согласно Конвенции, ребенок:

а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека

б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым

в) имеет больше прав, чем взрослый

7. Кто главные защитники прав ребенка?

а)  родители

б)  усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

в)  все выше перечисленные.

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:

а)  правом на свободу мысли, совести и религии

б)  правом на личную жизнь

в)   правом на свободу выражения мнения.

 

9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:                                                                                                                                  а)с18лет;                                                                                                                                                          

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно);

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

10 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?                                                                                                     а)14лет                                                                                                                                                                   б)16лет                                                                                                                                                                         в)18 лет

5 задание. «Найди правильный ответ».

Родителям раздаются картинки. О каком праве нам могут рассказать иллюстрации.

6 задание. Игра-викторина: «Права литературных героев» 

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1.  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2.  Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).

3.   Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).

5.   В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)

6.   В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

7.   Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

8.   Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

9.   Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

7 задание. «Нарисуй»

Нарисовать рисунок, зашифровав в нём право. Противоположная команда должна угадать, какое право изобразила команда.

8 задание. «Эмблема».

Каждому родителю на круглой заготовке изобразить право человека.

Уважаемые родители сегодня Вы многое узнали о правах детей. А чтобы закрепить полученные наши знания на практике предлагаю вам изготовить цветок, на котором вы поместите права ребенка. А сейчас посмотрите у Вас на столе лежат ладошки разных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Ответьте на вопрос, все ли права детей Вы соблюдаете? Если да то положите на цветок ладошку красного цвета, если нет – то ладошку зеленого цвет, если иногда – желтую. Молодцы.

Наше собрание на этом окончено и в завершении нашего мы хотим вам вручить памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"...

Деловая игра « Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Воспитание  нравственно – патриотических чувств  у детей дошкольного возраста...

Родительское собрание в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"

Конспект родительского собрания в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"...

Методическая копилка Деловая игра для педагогов "Знатоки дорожных правил!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Олонский детский сад»     Деловая игра для педагогов  «Знатоки дорожных правил!»...

Деловая игра для педагогов на тему «Правила безопасного поведения»

Обобщить знания педагогов по правилам поведения в экстремальных ситуациях....