Гимнастика мозга
презентация
В преезнтации содержатся кинезиологические упражнения, активизирующие работу обоих полушарий мозга одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_mozga.pptx | 1010.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи: Синхронизация работы полушарий. Улучшение зрительно-моторной координации. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование пространственной ориентировки. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя.
КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение. д вижение необходимо для учения. д вижение пробуждает и активизирует многие умственные способности. м ышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге. к инезиологические упражнения пробуждают систему «интеллект-тело» и приводят ее в готовность к обучению. Программа « Гимнастика Мозга» была разработана в 1970х годах американским доктором Полом Деннисоном В Р оссии «ГМ» впервые появилась в 1988г.
«Молоток и полочка»: Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску загонял. Колотил он с толком, Получилась полка. Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук. Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз перпендикулярно полу. Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди, предплечье параллельно полу.
«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот.
Упражнение "Перекрестные шаги" Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Сначала упражнение выполняется одной рукой вместе со взрослым, затем двумя руками, и наконец ребенок может выполнить упражнение самостоятельно.
Упражнение «Фонарики» Ладонь правой руки раскрыта, , левая в кулаке, затем одновременно меняется их положение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
Методика "Гимнастика мозга"
Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...
Гимнастика мозга.
Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...
Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре
В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....