Анкета-инструкция о готовности ребенка к школе
консультация (подготовительная группа)
В анкете перечислены важные навыки определяющие школьную зрелость и показатели, на основании которых родители сами смогут оценить их сформированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa-instruktsiya_o_gotovnosti_rebenka_k_shkole.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета – инструкция о готовности ребенка к школе
Ответьте на вопрос анкеты о готовности к школе | Проверьте навык, если затрудняетесь ответить |
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? | Спросите ребенка, знает ли он, что осенью пойдет в школу; нравится ли ему эта идея и почему; что в школе хорошего, интересного |
2. Может ли ваш ребенок позаботиться о своих вещах: опрятности одежды и обуви, целостности игрушек и канцелярских принадлежностей. Умеет ли он завязывать шнурки, убирать за собой игрушки? | Понаблюдайте за ребенком. Уточните опыт других членов семьи и педагогов. Дайте ему задание поддерживать порядок на какой – то территории, например, на письменном столе |
3. Может ли ребенок самостоятельно сделать серию последовательных заданий и при этом стараться не обращаться к вам за помощью? | Предложите ребенку задания: повторить карандашом рисунок из нескольких элементов, затем убрать карандаш и бумагу на свои места, после чего рассмотреть картинку и подготовить небольшой рассказ по ней |
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется, ведет себя раскрепощено? | Понаблюдайте за ребенком, оцените, как он себя ведет в гостях и на прогулке. Уточните опят других членов семьи |
5. Умеет ли он дослушивать инструкцию и выполнять ее в точности, не переспрашивать несколько раз? | Дайте ребенку простые поручения, в том числе в быту – сделать для папы фигурку из синих и красных деталей, вытереть стол тряпкой, а не губкой |
6. Умеет ли он рисовать или раскрашивать картинки, выполнять задания по инструкции и при этом не выходить за рамки заданного? | Дайте ребенку инструкцию: например, попросите нарисовать красный цветочек с желтой сердцевиной и двумя зелеными листиками. Оцените результат |
7. Умеет ли ваш ребенок соблюдать субординацию, обращаться к знакомым и незнакомым взрослым на «вы»? | Понаблюдайте за ребенком, оцените, как он себя ведет в гостях и на прогулке. Можно предложить ребенку самому пообщаться с продавцом или кассиром под вашим присмотром |
8. Может ли ребенок спокойно реагировать на замечание взрослого, изменить поведение на правильное? | Понаблюдайте за ребенком в быту, когда делаете ему замечания. Уточните опыт других членов семьи |
9. Спокойно ли ребенок реагирует, если у него что – то не получается? | Понаблюдайте за ребенком. Проверьте, не отказывается ли он продолжать начатое, не кричит ли, не бросает предметы |
10. Сможет ли ребенок сидеть за столом 30 – 40 минут с двумя физминутками на 1 -2 минуты и не отвлекаться от заданий? | Порисуйте с ребенком в течении получаса или позанимайтесь с конструктором, раскрасьте раскраску. Скажите ему, что это «важное задание» - не отвлекаться. Следите, как он себя ведет |
11. Умеет ли ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений? При этом взрослый не должен задавать наводящие вопросы или подсказывать | Покажите ребенку сюжетную картинку, например, один из рисунков В.В. Радлова, и попросите рассказать, что произошло |
12. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть стихотворение из 8 – 12 строк? | Если ребенок не знает ни одного стихотворения, попробуйте разучить с ним простые стихи. Например, подойдут стихотворения Агнии Барто «Кораблик» или «Фонарик» |
13. Умеет ли ваш ребенок слышать, называть звуки в слове и определять их количество в словах из 3 -4 звуков? | Спросите, если ли звук «с» в словах «сон», «нос», «усы», «кошка». Спросите, сколько звуков «с» в слове «соус». Повторите с другими звуками |
14. Умеет ли ребенок считать до 10 и обратно, прибавлять отнимать в пределах 10, на слух? | Попросите ребенка посчитать до 10 и обратно. Спросите его, сколько будет 2+3, 4+6, 7-1, 5-4 |
15. Может ли ваш ребенок ориентироваться на листе бумаге, определить право, лево, верх, низ? | Дайте ребенку лист бумаги и схематично нарисуйте на нем солнце вверху, домик слева, человечка в центре, дерево справа, цветок внизу. Спросите ребенка, где находится домик, дерево. Попросите дорисовать что – то вверху, в центре, внизу |
16. Может ли ребенок ориентироваться в частях суток, временах года, месяцах, определять время по часа (не электронным)? | Спросите, в какое время года тепло, когда падает снег, а когда желтые листья. Спросите, когда темнеет, когда совсем темно, а когда ярко светит солнце. Установите на часах время 03:00, 03:30, 09:00 и спросите, сколько времени |
17. Верно ли, что у вашего ребенка рука подготовлена к письму? | Попросите ребенка обвести по контуру простую картинку. Оцените, насколько точно он повторяет узор, быстро ли у него устает рука. Оцените нажим: линия должна быть четкой, но не рвать бумагу |
18. Может ли ваш ребенок вырезать ножницами элементарные фигуры и пользоваться клеем? | Нарисуйте на цветной бумаге большой квадрат и треугольник, маленький круг. Предложите сделать аппликацию – домик с круглым окошком |
19. Может ли ваш ребенок собрать незнакомую разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту? | Скачайте любую разрезную картинку из интернета, распечатайте ее и дайте ребенку. Засеките время |
20. Может ил ребенок обобщать понятия, называть группу похожих предметов одним словом? | Перечислите семь овощей и спросите ребенка, как их можно назвать одним словом. Повторите тест с предметами из групп «транспорт», «мебель», «посуда», «школьные принадлежности» |
Источник: журнал «Справочник педагога – психолога» № 3 март 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...