Анкета-инструкция о готовности ребенка к школе
консультация (подготовительная группа)

Ягодина Мария Владимировна

В анкете перечислены важные навыки определяющие школьную зрелость и показатели, на основании которых родители сами смогут оценить их сформированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa-instruktsiya_o_gotovnosti_rebenka_k_shkole.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета – инструкция о готовности ребенка к школе

Ответьте на вопрос анкеты о готовности к школе

Проверьте навык, если затрудняетесь ответить

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Спросите ребенка, знает ли он, что осенью пойдет в школу; нравится ли ему эта идея и почему; что в школе хорошего, интересного

2. Может ли ваш ребенок позаботиться о своих вещах: опрятности одежды и обуви, целостности игрушек и канцелярских принадлежностей. Умеет ли он завязывать шнурки, убирать за собой игрушки?

Понаблюдайте за ребенком. Уточните опыт других членов семьи и педагогов. Дайте ему задание поддерживать порядок на какой – то территории, например, на письменном столе

3. Может ли ребенок самостоятельно сделать серию последовательных заданий и при этом стараться не обращаться к вам за помощью?

Предложите ребенку задания: повторить карандашом рисунок из нескольких элементов, затем убрать карандаш и бумагу на свои места, после чего рассмотреть картинку и подготовить небольшой рассказ по ней

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется, ведет себя раскрепощено?

Понаблюдайте за ребенком, оцените, как он себя ведет в гостях и на прогулке. Уточните опят других членов семьи

5. Умеет ли он дослушивать инструкцию и выполнять ее в точности, не переспрашивать несколько раз?

Дайте ребенку простые поручения, в том числе в быту – сделать для папы фигурку из синих и красных деталей, вытереть стол тряпкой, а не губкой

6. Умеет ли он рисовать или раскрашивать картинки, выполнять задания по инструкции и при этом не выходить за рамки заданного?

Дайте ребенку инструкцию: например, попросите нарисовать красный цветочек с желтой сердцевиной и двумя зелеными листиками. Оцените результат

7. Умеет ли ваш ребенок соблюдать субординацию, обращаться к знакомым и незнакомым взрослым на «вы»?

Понаблюдайте за ребенком, оцените, как он себя ведет в гостях и на прогулке. Можно предложить ребенку самому пообщаться с продавцом или кассиром под вашим присмотром

8. Может ли ребенок спокойно реагировать на замечание взрослого, изменить поведение на правильное?

Понаблюдайте за ребенком в быту, когда делаете ему замечания. Уточните опыт других членов семьи

9. Спокойно ли ребенок реагирует, если у него что – то не получается?

Понаблюдайте за ребенком. Проверьте, не отказывается ли он продолжать начатое, не кричит ли, не бросает предметы

10. Сможет ли ребенок сидеть за столом 30 – 40 минут с двумя физминутками на 1 -2 минуты и не отвлекаться от заданий?

Порисуйте с ребенком в течении получаса или позанимайтесь с конструктором, раскрасьте раскраску. Скажите ему, что это «важное задание» - не отвлекаться. Следите, как он себя ведет

11. Умеет ли ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений? При этом взрослый не должен задавать наводящие вопросы или подсказывать

Покажите ребенку сюжетную картинку, например, один из рисунков В.В. Радлова, и попросите рассказать, что произошло

12. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть стихотворение из 8 – 12 строк?

Если ребенок не знает ни одного стихотворения, попробуйте разучить с ним простые стихи. Например, подойдут стихотворения Агнии Барто «Кораблик» или «Фонарик»

13. Умеет ли ваш ребенок слышать, называть звуки в слове и определять их количество в словах из 3 -4 звуков?

Спросите, если ли звук «с» в словах «сон», «нос», «усы», «кошка». Спросите, сколько звуков «с» в слове «соус». Повторите с другими звуками

14. Умеет ли ребенок считать до 10 и обратно, прибавлять отнимать в пределах 10, на слух?

Попросите ребенка посчитать до 10 и обратно. Спросите его, сколько будет 2+3, 4+6, 7-1, 5-4

15. Может ли ваш ребенок ориентироваться на листе бумаге, определить право, лево, верх, низ?

Дайте ребенку лист бумаги и схематично нарисуйте на нем солнце вверху, домик слева, человечка в центре, дерево справа, цветок внизу. Спросите ребенка, где находится домик, дерево. Попросите дорисовать что – то вверху, в центре, внизу

16. Может ли ребенок ориентироваться в частях суток, временах года, месяцах, определять время по часа (не электронным)?

Спросите, в какое время года тепло, когда падает снег, а когда желтые листья. Спросите, когда темнеет, когда совсем темно, а когда ярко светит солнце. Установите на часах время 03:00, 03:30, 09:00 и спросите, сколько времени

17. Верно ли, что у вашего ребенка рука подготовлена к письму?

Попросите ребенка обвести по контуру простую картинку. Оцените, насколько точно он повторяет узор, быстро ли у него устает рука. Оцените нажим: линия должна быть четкой, но не рвать бумагу

18. Может ли ваш ребенок вырезать ножницами элементарные фигуры и пользоваться клеем?

Нарисуйте на цветной бумаге большой квадрат и треугольник, маленький круг. Предложите сделать аппликацию – домик с круглым окошком

19. Может ли ваш ребенок собрать незнакомую разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

Скачайте любую разрезную картинку из интернета, распечатайте ее и дайте ребенку. Засеките время

20. Может ил ребенок обобщать понятия, называть группу похожих предметов одним словом?

Перечислите семь овощей и спросите ребенка, как их можно назвать одним словом. Повторите тест с предметами из групп «транспорт», «мебель», «посуда», «школьные принадлежности»

Источник: журнал «Справочник педагога – психолога» № 3 март 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...