"СЕНСОРНЫЕ КОРОБОЧКИ"
консультация (младшая группа)
19 сентября учитель-дефектолог Трофимова Т.И. провела консультацию для родителей младшей группы "Что такое СЕНСОРНАЯ КОРОБКА? Как играть? Что развивать? надеемся, что представленный опыт был полезен и замотивирует родителей на создание такой радости и своему ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sensornyh_korobochek_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная коробочка ( sensory tub ) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений , любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель: 1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений. Задачи: 1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). 3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.
Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег,, мыльный раствор. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки. Природный материал: шишки, скорлупа, веточки.
Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.
Для какого возраста подходят сенсорные коробки Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.
Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов
Сезонные коробочки
сенсорная коробка «Сад-огород»
сенсорная коробочка «Стройка»
Сенсорная коробочка «Лес»
Сенсорная коробочка «Космос»
Сенсорная коробочка «Море»
Сенсорная коробочка «Север»
Сенсорная коробочка «Летняя полянка »
Сенсорные коробочки – это интересно, п олезно и увлекательно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорные коробочки в ДОУ.Зачем, как, с чем и почему?
Как и из чего сделать сенсорную коробочку.Чем наполнить и во что играть....
Сенсорные коробочки -важные игрушки для детей в раннем возрасте
Малыши и без особых подсказок взрослых обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Большинство сенсорных коробочек наполнены чем-то сыпучим, и в них можно играть так же, как в песочниц...
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...
"Развивающие сенсорные коробочки"
Знакомство родителей с сенсорными коробочками -незаменимым помощником в развитии детей и познании мира с помощью чувств....
Сенсорная коробочка: "Морское дно"
Сенсорная коробочка: " Морское дно"...
Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»
В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...