Формирование ЗОЖ у дошкольников
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-tsiya_roditelyam_formirovanie_zozh_u_doshkolnikov.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
" Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги и родители должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- двигательная деятельность, прогулки;
- рациональное питание;
- соблюдение правил личной гигиены;
- закаливание;
- создание условий для полноценного сна.
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов: постепенность; систематичность; комплексность; учет индивидуальных особенностей.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
включает в себя создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- двигательная деятельность (3 раза в неделю);
- музыкальная деятельность (2 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег (ежедневно);
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (ежедневно);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.
Задачи работы по формированию
здорового образа жизни дошкольников:
- формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
- развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
- вырабатывать навыки правильной осанки;
- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
- развивать художественный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД у дошкольников как предпосылка к формированию УУД у первоклассников в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад»
Выступление на педмарафоне...
Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
«Формирование способности к наглядному моделированию и развитие творческого воображения при формировании экологических знаний дошкольников»
Материал для воспитателей ДОУ, позволяющий повысить уровень экологических знаний дошкольников....
Роль логико-математических игр А.З.Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников
При решении нестандартных поисково-творческих заданий создаются благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительн...
Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....