Консультация - презентация на родительское собрание "Давайте познакомимся"
консультация (старшая группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Консультация - презентация на родительское собрание "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimisya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бондаренко В. В. –учитель-логопед Родительское собрание в старшей – подготовительной логопедической группе Давайте познакомимся МКДОУ «Детский сад № 2 » г. Пласта

Слайд 2

Добрый день, уважаемые родители! Анастасия Раевская Дети – цветы жизни, Недаром так говорят, Не нужно лишней здесь харизмы, Все дети – наш цветущий сад Вот семена, обычные, простые, Ничем не примечательны они, Но можем вырастить таланты все такие, Которыми смогли б гордиться мы. С любовью, трепетно и нежно, Посадим новый мы росток И вырастим мы с ним конечно, Красивый, пламенный цветок.

Слайд 3

Задачи воспитания и обучения детей старшей-подготовительной логопедической группы: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Приучать детей следить за осанкой, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции .

Слайд 4

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы закрепляем лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следим за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делаем с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляем речевой материал.

Слайд 5

Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР.

Слайд 6

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Слайд 7

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Слайд 8

На занятиях по развитию связной речи мы учимся составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин , учимся составлять пересказы.

Слайд 9

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого у нас есть общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Слайд 10

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Слайд 11

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: - занятия по формированию лексико-грамматического строя; - занятия по формированию связной речи; - занятия по подготовке к обучению грамоте.

Слайд 12

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Слайд 13

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы знакомимся со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы занимаемся по тетрадям.

Слайд 14

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика проводится: - в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; - в детском саду с воспитателем и самостоятельно; - с родителями дома. С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Слайд 16

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Слайд 17

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики. 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными. 2.Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интересней , с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать картинку с изображением часов. 3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе. 4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме. 5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя. 6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения. 7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Слайд 18

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 19

Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Давайте познакомимся!".

Материал знакомит родителей с организацией жизни в ДОУ....

Презентация на родительское собрание "Давайте познакомимся"

Презентация на родительское собрание  "Давайте познакомимся"....

презентация к родительскому собранию "Давайте познакомимся"

презентация к родительскому собранию "Давайте познакомимся"...

Презентация для родительского собрания "Давайте познакомимся!"

Знакомство родителей с задачами на новый учебный год в старшей логопедической группе.•Формирование правильного звукопроизношения.•Развитие артикуляционных движений.•Совершенствование фо...

Презентация для родителей "Давайте познакомимся"

Презентация для родителей  детей группы компенсирующей направленности первый год обучения, создана с целью знакомства родителей с детским садом....

Презентация к родительскому собранию "Давайте познакомимся"

Повышение педагогической компетентности родителей....

Презентация на родительское собрание средняя группа №18 "Облачко" 2021-2022г. "Давайте познакомимся"

Работа с детьми на 2021-2022 уч.г.:                 •Формирование правильного звукопроизношения.•Развитие артикуляционных движений.•Совершен...