Консультация для родителей "Пальчиковый театр"
консультация (младшая группа)

Хаба Светлана Кирилловна

Консультация для родителей "Пальчиковый театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovyy_teatr.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста»

С рождением ребенка каждая мама должна уделять как можно больше внимания здоровью малыша, уровню его физического и интеллектуальногоразвития. Многие исследователи (Т. А. Ткаченко О. П. Новицкая, Ю. В. Рузанова, занимающиеся проблемой развития детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Массаж рук, пальчиковые игры оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. Организованные игры, в том числе ипальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы.

Период раннего детства – чрезвычайно интенсивный в плане развития : физического, психического, социального. У ребенка формируются фундаментальные личностные новообразования, в том числе эмоции. Именно враннем возрасте происходит интенсивное развитие речи, формирование словаря детей. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего речевого развития ребенка. Формирование словарного запаса занимает важнейшее место в дошкольном образовании, а вопрос о его состоянии и методике развития является одним из актуальных вопросов.

Пальчиковые игры являются великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

В наше время всё чаще сталкиваемся с проблемой того, что недостаточноразвита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей. Один из них – это развитие мелкой моторики рук. Данное направление выбрано неслучайно, так как очень важно уделять большое внимание пальчиковым играм в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.

Соглашаясь с мнением ведущих психологов и педагогов, что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, работа по формированию словаря детей будет эффективна через применение игр, на основе использования игрушек пальчикового театра.

В чём польза кукольного пальчикового театра?

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка. Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков). Стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания; заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память. Театральные постановки развивают фантазию и воображение, обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым; в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме); возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Сказки длядетей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному», многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры-разминки: «Кто кричит?», «Птички в саду», упражнения: «Как воет ветер?», этюды: «Зайцы»,«Котята», игры-импровизации: «Дружок», «Снежинки», пальчиковую гимнастику : «Ладушки, ладушки», «Пальчики гуляют»,

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Театр скороговорок ".

 Скороговорки - эффективное средство для развития дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, выразительных средств голоса....

Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»....

Консультация для воспитателей: "Театр в детском саду"

Использование элементов кукольного театра        в театрализованных развлечениях старших дошкольников....

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"...

Консультация для родителей: "Театр-дома"

«Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться    радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту      драгоценную спос...

Консультация для родителей. "Театр в жизни ребенка. В первый раз в театр"

Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности....