Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
консультация (старшая группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бондаренко В. В.: логопед старшей – подготовительной логопедической группы Консультация для родителей Для чего нужна артикуляционная гимнастика МКДОУ «Детский сад №2 г. Пласта

Слайд 2

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Детский речевой аппарат развивается постепенно, так как произношение речи – непростой двигательный навык, овладеть которым в одночасье ребёнку не под силу. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки ([с], [ сь ], [з], [ зь ], [ц],[ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [ рь ]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика проводится: - в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; - в детском саду с воспитателем и самостоятельно; - с родителями дома. С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Слайд 5

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Слайд 6

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интересней , с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать «Давай сделаем часики» и показать картинку с изображением часов. 3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе. 4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме. 5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя. 6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения. 7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Слайд 7

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки. Позевывание. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. Полоскание горла. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ . Покашливание. В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Слайд 8

Упражнения для нижней челюсти. Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Слайд 9

Упражнения для щек. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Слайд 10

Упражнения для губ и языка. «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы. «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. «Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты. «Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот. «Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе. «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху. «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы. «Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ. «Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла . «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.

Слайд 11

Упражнения для губ и языка. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу. «Желобок» - язык лежит на нижней губе, кончик - узкий, а боковые края загнуты в желобок. «Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот. « Гармощка » - рот приоткрыть, язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку. «Конфета» - рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. «Наказать непослушный язычок» - вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя . «Почистим зубки» - «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева-направо). Нижняя челюсть неподвижна. «Лошадка» - улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».

Слайд 12

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (выполняются с закрытым ртом). Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад. Поворот головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук. На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани, в русском языке используется более 30 разных звуков.

Слайд 13

Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной  речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.  Чтобы малыш научился  произносить сложные звук...

Консультация учителя-логопеда. Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Рекомендации к проведению упражнений...

09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."

Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....