Консультация для родителей "Роль семьи в познавательной активности дошкольников"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Роль семьи в познавательной активности дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_semi_v_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: - Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. - Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. - Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?» - Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними. - По возможности путешествуйте с детьми. - Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате»
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка.
Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком. В развивающую (домашнюю) среду можно включить: -измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы…..
познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; - картинки, книги для первого чтения; часы настенные, настольно-печатные игры – лото, пазлы; настольные игры, чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин; - оборудованное, место для занятий по типу уголок (лаборатория) Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
Рекомендуем провести дома с детьми: Эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях. Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачок до тех пор, пока не высыплется весь песок. Даже взрослые иногда получают удовольствие от музыкального эффекта, возникающего при помешивании ложкой в стакане с водой. Маленьким детям это нравится вдвойне: они в восторге и от производимого шума, и от чувства первооткрывателя этого явления. Если вы предложите ребёнку несколько одинаковых бутылок, поставленных в ряд, разных палочек и немного воды, у него появится возможность для собственных экспериментов: подкрасить жидкость краской. Развлекаясь, ребёнок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполняемостью бутылки; у ребенка развивается мышление, воображение, интерес к исследованиям. Реактивный шарик. Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Работа с детьми по опытнической деятельности отражена и в творческой деятельности детей. Опыты и эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира.
Наша консультация подошла к завершению, надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и научились приемам формирования познавательной деятельности у детей.
Успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.
В консультации даны рекомендации по созданию условий для развития познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ, разбирается процесс познания на простом примере и приводится алгоритм разработк...
Консультация для родителей "Методы,повышающие познавательную активность дошкольников""
Раскрывать значение познавательного интереса ребенка,научить развивать познавательную активность....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность дошкольников – это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, ...
Консультация для родителей "Методы,повышающие познавательную активность дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация "Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников"
Консультация расскрывает понятие "педагогическая технология" и знакомит с современными технологиями, направленными на познавательное развитие дошкольников....
Роль семьи в познавательной активности дошкольников
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможност...