Интерактивные игры для развития дошкольников
компьютерная программа (старшая группа)

Не секрет, что современные дети любят играть в компьютерные игры. Важно этот интерес детей направить в развитие ребёнка. Для этого создаются интерактивные игры. они разнообразны и направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ссылка на страничку с интерактивными играми для детей:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematich...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx246.04 КБ

Предварительный просмотр:

D:\User\Desktop\7cf0c8de-3b25-4e1c-a024-9ac005cc7e2d.jfif

Значение игры для детей дошкольного возраста

Для детей 5-6 лет игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников (5-6 лет) – это основной способ познания окружающего мира. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которого сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может выполнять любые действия. А именно: плыть на корабле, летать в космосе, лечить пациентов в больнице, проводить экскурсии в музее, выполнять сервисные услуги в автомастерской, патрулировать выполнение правил дорожного движения автомобилистами.

Игра, интегрируясь во все формы и виды деятельности дошкольника, развивает у ребенка творческую активность и инициативность, воображение и память, формирует умения и навыки системного мышления, связную речь, воспитывает доброжелательность, внимание, чуткость, отзывчивость, заботу, терпение. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло – космическая ракета, плюшевый медведь – отважный путешественник).

Игра не только обучает, но и позволяет ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа. С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики, а именно для детей 5-6 лет. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

В дидактические игры дети играют индивидуально и коллективно. Усвоив на занятиях определённую последовательность действий, ребёнок самостоятельно складывает пирамидку в свободное от занятий время, собирает матрёшку, подбирает предметы по цвету.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон активности дошкольника. При определенном энтузиазме родителей можно превратить домашние игры в обучающие, развивающие и самые желанные для вашего ребенка.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми  дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ | Интерактивное  образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР "У клоуна на фото..."

Интерактивная игра "У клоуна на фото..."Игра создана по лексической теме: ИгрушкиЦель: формировать умение употреблять имена существительные в именительном и винительном падежах.Ход игры:Клоу...

Консультация "Интерактивные игры для развития речи дошкольников"

Материал для педагогов ДОУ по использованию интерактивных игр в работе по развитию речи у дошкольников....

Интерактивные игры в развитии дошкольников

По мнению большинства педагогов и психологов, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему, ведущему виду деятельности. Несмотря на то, что государство, опира...

Интерактивная игра на развитие связной речи у дошкольников

материал для использования на логопедическом занятии...

Консультация для родителей : "Интерактивная игра в развитии речи дошкольников"

Консультация дает понять родителям , что такое интерактивная игра. Цели и задачи интерактивной игры...

Интерактивная игра по развитию речи для старших дошкольников

Интерактивная игра по развитию речи для старших дошкольников...

Консультация для родителей "Интерактивные игры в развитии дошкольника"

Материал содержит информацию для родителей, раскрывающую пользу интерактивных игр для развития ребенка дошкольного возраста....