Консультация для родителей : "Интерактивная игра в развитии речи дошкольников"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Консультация дает понять родителям , что такое интерактивная игра. Цели и задачи интерактивной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _interaktivnaya_igra_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.docx70.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Интерактивная игра в развитии речи дошкольников»

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду.

Особый интерес вызывают занятия с применением ИКТ, т.к.  компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.

Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель-логопед, что в конечном итоге позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия.

Интерактивные развивающие игры являются принципиально новой сферой образования, позволяющей перейти от объяснительно-иллюстративного к деятельностному способу обучения. Это способ передачи знаний, соответствующий качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, т.к. он становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Использование данных игр поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом, дошкольники получают эмоциональный и познавательный заряд.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольного возраста развивать интерес к различным видам профессий. Педагогу необходимо познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

А это возможно через новые эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм.

Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют в компьютерные игры.

Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. 

Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.

Современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером и им не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.

Я считаю, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.

Я хочу представить вашему вниманию авторскую интерактивную игру «Город Мастеров»

Цель: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Задачи:  

  • знакомить с орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий;
  • закреплять у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению;
  • расширить и активизировать словарь (предметный, глагольный) по теме;
  • упражнять в образовании творительного падежа имен существительных; в составлении описательных рассказов по схеме;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;
  • развивать память, внимание, любознательность и кругозор.

В презентации используются гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску (экран), на которой изображен город. Это город Мастеров. В этом городе много улиц и домов и в каждом доме живет человек определенной профессии. Педагог предлагает прогуляться по этому городу и заглянуть в каждый дом, познакомиться с мастерами, орудиями труда, инструментами необходимыми людям разных профессий.

C:\Users\User\Desktop\начало.jpg

По завершению этого этапа игры педагог вместе с детьми закрепляет названия профессий, предлагая детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Второй этап интерактивной игры - выполнение заданий:

  • «Угадай профессию»,
  • «Кто чем работает»,
  • «Назови действия»,
  • «Почему так названы»,
  • «Составь рассказ о профессии»

 1. «Угадай профессию».

Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

  • закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
  • развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать предметы по общим признакам.

Ход игры: на слайде изображены картинка с орудиями труда человека определенной профессии, в центре ромб. Дети называют предметы, изображенные на слайде, угадывают профессию. При правильном ответе ромб исчезает и появляется картинка-ответ.

  • «Угадай профессию»,
  • «Кто чем работает»,
  • «Назови действия»,
  • «Почему так названы»,
  • «Составь рассказ о профессии»

 1. «Угадай профессию».

Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

  • закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей, устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;
  • развивать познавательный интерес, зрительное внимание, память.
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать предметы по общим признакам.

Ход игры: на слайде изображены картинка с орудиями труда человека определенной профессии, в центре ромб. Дети называют предметы, изображенные на слайде, угадывают профессию. При правильном ответе ромб исчезает и появляется картинка-ответ.

3. «Назови действия»

Задачи:

  • расширить и активизировать глагольный словарь по теме;
  • развивать память, внимание, любознательность и кругозор.

Ход игры: назвать слова-действия, которые выполняют орудиями труда.

4. «Почему так названы»

Задачи:

  • расширить и активизировать словарь (сложные слова) по теме;
  • закрепить умение рассуждать, объяснять;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать мышление, навыки словообразования.

5. «Составь рассказ о профессии»

Задачи:

  • обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
  • упражнять в составлении описательных рассказов по схеме;
  • развивать познавательный интерес, внимания, память.

Ход игры: на экране изображена схема описательного рассказа о профессии. Опираясь на схему, ребенок составляет описательный рассказ о профессии, изображенной на выбранной картинке.

Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями, коррекционно-образовательными потребностями ребенка, а также с учетом рекомендаций СанПиН.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

   

   Список литературы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Афанасьева О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. – www. pedsovet.org.

Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004

Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Консультация для родителей «Интерактивные игры, плакаты, экскурсии для дошкольников»

Консультация для родителей «Интерактивные игры, плакаты, экскурсии для дошкольников»...

Консультация для родителей Словесные игры по развитию речи дошкольников

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!» Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детски...

Консультация "Интерактивные игры для развития речи дошкольников"

Материал для педагогов ДОУ по использованию интерактивных игр в работе по развитию речи у дошкольников....

Консультация для родителей "Дидактические игры для развития речи дошкольников".

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, ра...

Консультация для родителей "Интерактивные игры в развитии дошкольника"

Материал содержит информацию для родителей, раскрывающую пользу интерактивных игр для развития ребенка дошкольного возраста....