Сенсорная чувствительность детей с РАС
консультация
Гипочувствительность и Гиперчувствительность детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорная чувствительность детей с РАС | 997.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вестибулярная система.
Гипочувствительность
-Находится в постоянном беге, кружении.
-Любит спрыгивать с мебели и высоких мест.
-Когда сидит, то может раскачивается из стороны в сторону.
-Обожает, когда его подбрасывают вверх.
-Может часами кружиться и не испытывать головокружения.
-Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу.
Гиперчувствительность
–Человека легко “укачивает” в транспорте.
–Сложности с выполнением заданий, в которых голова не находится в вертикальном положении или ноги оторваны от земли.
-Предпочитает спокойные игры.
-Боится высоты, даже если это одна ступенька.
-Часто теряет равновесие.
-Не любит качаться на качелях.
-Избегает быстрых или вращательных движений.
Зрение
Гипочувствительность
-Любит яркий свет
–Затрудняется контролировать глазами движения предмета
-Затрудняется в различии похожих между собой картинках или объектах.
–Пространственное восприятие на недостаточном уровне–тяжело бросать и ловить предметы.
-Любит наблюдать за движениями, которые повторяются (двигает рукой перед своими глазами, смотрят сквозь пальцы).
-С трудом различает цвета. Формы и размеры.
Гиперчувствительность
-Боится яркого света, жмурится, закрывает глаза.
–Нелюбит смотреть телевизор.
–Не интересуется книгами и изображениями.
-Отдает предпочтение играм с мелкими игрушками, предметами.
-Избегает контакта глаза в глаза.
-Легко отвлекается на другие зрительные стимулы в помещении.
Осязательная система.
Гипочувствительность
–Сильно сжимает людей в объятиях, делает это ради ощущения сильного давления на кожу.
–Стремится дотрагиваться до всего и до всех.
-Может нереагировать на повреждения (порезы,синяки)
–Может проявлять самоагрессию: щипаться, кусаться, биться головой.
-Часто делает больно другим детям или взрослым во время игры.
–Получение приятных ощущений от тяжелых предметов (например, тяжелого одеяла), находящихся над ними.
-Прячется в узкие места, за диван.
-Часто трогает успокаивающие себя поверхности или объекты(например одеяло)
-очень любит и стремится к играм, подразумевающим возню.
-Любит вибрации и сенсорные воздействия.
Гиперчувствительность
-Прикосновения могут причинять боль и дискомфорт, ребенок избегает прикосновений других людей.
-Неприятные ощущения, если накистях или стопах что-то находится.
-Проблемы смытьем и расчесыванием головы, потому что кожа головы очень чувствительна.
-Нелюбит, когда моют лицо.
-Отказывается ходить босиком или ходит на носочках.
-Предпочтение строго определенных предметов одежды и тканей.
-Нелюбит чужие поцелуи, вытирает место поцелуя.
-Избегает прикосновений к некоторым видам материалов.
-Нелюбит или избегает «грязные игры», например, с песком, крупами, пластилином.
Слуховая система.
Гипочувствительность
-Часто не откликается на свое имя.
-Любит громкую музыку и ТВ.
-Издает различные звуки
-Играет с игрушками, которые издают звуки.
–Невозможность распознать некоторые конкретные звуки, не может определить источник звука.
–Возможно получение положительных эмоций от нахождения в толпе или шумном месте, а также от громких ударов по дверям или предметам.
Гиперчувствительность
–Шум воспринимается преувеличенно, звуки могут быть искажены или не разборчивы.
-Закрывает уши руками.
-Боится шума бытовой техники.
-Не может слушать и смотреть одновременно.
-Часто «мычит» себе под нос, чтобы блокировать внешние звуки
–Особенная чувствительность к звукам, например, способность слышать разговор на расстоянии.
–Одинаково сильное восприятие всех звуков, в том числе фонового шума, что часто ведет к проблемам со вниманием.
Обонятельная система.
Гипочувствительность
–Изучает предметы, нюхая их, использует обнюхивание для общения с людьми.
-Испытывает сложности в различении запахов.
-Может выпить или съесть что-то не съедобное или просроченное.
Гиперчувствительность
–Запахи могут быть для них слишком интенсивными и сильными. Это может привести к проблемам с использованием туалета.
–Такие люди могут испытывать неприязнь к людям, носящим определенный аромат духов, шампуня и т.д.
-Отказывается есть пищу в зависимости от ее запаха.
Вкусовая система.
Гипочувствительность
-Часто жуем волосы, одежду или пальцы.
-Постоянно тянет предметы в рот, даже после раннего возраста.
–Склонность к очень острой еде.
–Может есть несъедобные предметы–землю, траву, пластилин. Это явление называется пика.
Гиперчувствительность
–Избирательно относится к еде.
–Определенная структура пищи, дискомфорт от твердой пищи: дети, например, могут есть только пюре, мороженое или другие мягкие продукты.
-Отказывается пробовать новые блюда.
-Не любит чистить зубы.
Общие стратегии помощи детям с сенсорными проблемами
1.Коммуникативные стратегии
2. Обеспечьте структуру
3. Анализируйте поведение ребенка
4. Десенсибилизируйте
5. Расширяйте возможности ребенка
Каждому специалисту, работающему с детьми с РАС, необходимо:
–иметь общие представления о функциях и нарушениях сенсорных систем;
–понимать функции самостимулирующего поведения, разделять сенсорные ощущения на комфортные и некомфортные для ребенка;
–понимать, что у каждого ребенка с аутизмом есть свой собственный индивидуальный сенсорный профиль (нет двух одинаковых детей с РАС);
–уметь пользоваться диагностическим инструментарием для определения индивидуального сенсорного профиля ребенка;
–организовывать окружающую среду (в том числе уметь подбирать необходимое сенсорное оборудование) для снижения дискомфортных ощущений;
–подбирать подходящие обучающие материалы и методы работы;
–предоставлять ребенку возможности получать приятные ощущения безопасным для него способом для регуляции эмоционального состояния
-Включать родителей в процесс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар « Центр развития ребёнка – детский сад №200».
«Сенсорная чувствительность детей с РАС»
Составила: Сосова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ для развития тактильно-кинестетической (сенсорной) чувствительности у детей младшего дошкольного возраста....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.
В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЗРОСЛЫХ КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
Есть дети, у которых с рождения повышена сенсорная чувствительность. Термин «высокочувствительные люди» - ввела психотерапевт, клинический психолог Э.Эйрон...
Консультация «Как помочь ребенку с расстройством сенсорной чувствительности?»
Что такое сенсорная чувствительность,ее признаки....