Буклет для педагогов
консультация (старшая группа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
|
Организация проведения |
|
артикуляционной гимнастики |
|
Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно!
На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом, затем темп ускоряется.
Количество повторов каждого упражнения до 8-10 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ
1. Взрослый рассказывает о предстоящем уп-ражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упраж-нения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Необходимо следить за качеством вы-полняемых ребенком движений: точность дви-жения, плавность, темп выполнения, устойчи-вость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Проводить артикуляционную гимнастику надо сидя, так как в таком положении у ребенка спина прямая, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5.Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходите к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
в помощь воспитателям
Составила: учитель-логопед Илюхина О.В.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привыч-ное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тре-нируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуля-ционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимна-стика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и да-лее смогут при помощи артикуляционной гим-настики во многом преодолеть уже сложившие-ся нарушения звукопроизношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику не-обходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный мо-мент язык (за верхними зубами или за нижни-ми). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоян-но упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
ЧИСТИМ ЗУБКИ
• улыбнуться, открыть рот
• кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
ЧАШЕЧКА
• улыбнуться
• широко открыть рот
• высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
ЗАБОРЧИК
• улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
МАЛЯР
• губы в улыбке
• приоткрыть рот
• кончиком языка погладить ("покрасить") нѐбо
ЛОШАДКА
• вытянуть губы
• приоткрыть рот
• поцокатъ "узким" языком
(как цокают копытами лошадки)
СЛОНИК ПЬЁТ
• вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
• "набирать водичку", слегка
при этом причмокивая
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ
• языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
КАЧЕЛИ
• улыбнуться
• открыть рот
• кончик языка за верхние зубы
• кончик языка за нижние зубы
ЧАСИКИ
• улыбнуться, открыть рот
• кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
• улыбнуться
• открыть рот
• широким языком в форме
"чашечки" облизать верхнюю губу
ПАРАШЮТИК
• на кончик носа положить ватку
• широким языком в форме
"чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
ЖЕЛОБОК
• Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края
лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина.
• Язык в таком положении удерживается под счѐт от 1-10.
• Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
ГАРМОШКА
• улыбнуться
• сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нѐбу)
• не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
ОРЕШКИ
• рот закрыт
кончик языка с напряжением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ag.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Организация проведения | |
артикуляционной гимнастики |
- Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно!
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом, затем темп ускоряется.
- Количество повторов каждого упражнения до 8-10 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
ОРГАНЫ АРТИКУЛЯЦИИ
- Взрослый рассказывает о предстоящем уп-ражнении, используя игровые приемы.
- Взрослый показывает выполнение упраж-нения.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Необходимо следить за качеством вы-полняемых ребенком движений: точность дви-жения, плавность, темп выполнения, устойчи-вость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Проводить артикуляционную гимнастику надо сидя, так как в таком положении у ребенка спина прямая, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5.Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходите к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
в помощь воспитателям
Составила: учитель-логопед Илюхина О.В.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привыч-ное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тре-нируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуля-ционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимна-стика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и да-лее смогут при помощи артикуляционной гим-настики во многом преодолеть уже сложившие-ся нарушения звукопроизношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику не-обходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный мо-мент язык (за верхними зубами или за нижни-ми). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоян-но упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
ЧИСТИМ ЗУБКИ
- улыбнуться, открыть рот
- кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
ЧАШЕЧКА
- улыбнуться
- широко открыть рот
- высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
ЗАБОРЧИК
• улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
МАЛЯР
- губы в улыбке
- приоткрыть рот
- кончиком языка погладить ("покрасить") нѐбо
ЛОШАДКА
- вытянуть губы
- приоткрыть рот
- поцокатъ "узким" языком
(как цокают копытами лошадки)
СЛОНИК ПЬЁТ
- вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
- "набирать водичку", слегка
при этом причмокивая
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ
• языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
КАЧЕЛИ
- улыбнуться
- открыть рот
- кончик языка за верхние зубы
- кончик языка за нижние зубы
ЧАСИКИ
- улыбнуться, открыть рот
- кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
- улыбнуться
- открыть рот
- широким языком в форме
"чашечки" облизать верхнюю губу
ПАРАШЮТИК
- на кончик носа положить ватку
- широким языком в форме
"чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
ЖЕЛОБОК
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края
лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина.
- Язык в таком положении удерживается под счѐт от 1-10.
- Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
ГАРМОШКА
- улыбнуться
- сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нѐбу)
- не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
ОРЕШКИ
- рот закрыт
- кончик языка с напряжением поочередно упирается в щѐки
- на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
ШАРИК
- надуть щеки
- сдуть щеки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"
Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...
Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."
И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ о разных способах взаимодействия с семьями воспитанников....