Мастер - класс «Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
консультация (младшая группа)
Мастер - класс
«Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку
Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?
Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызанные провода.
Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже.
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
- обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…);
- изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
- изучить цвета, формы, текстуры;
- управлять своими эмоциями, успокаивает;
- научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
- справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
- обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
- в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет - сенсорная коробка?
Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.
Как играть?
Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем, как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке, потом найти ее.
Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс, как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:
- времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал. Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.
- ферма/ зоопарк/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.
- транспорт. В этой теме узнаем /закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям.
- ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками.
Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!:
- постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит, как вышел за пределы коробки;
- ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;
- для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;
- не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;
- если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати, собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sensornaya_korobka.docx | 16.91 КБ |
master_klass_sensornaya_korobka.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку
Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?
Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызанные провода.
Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже.
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
- обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…);
- изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
- изучить цвета, формы, текстуры;
- управлять своими эмоциями, успокаивает;
- научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
- справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
- обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
- в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет - сенсорная коробка?
Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.
Как играть?
Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем, как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке, потом найти ее.
Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс, как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:
- времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал. Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.
- ферма/ зоопарк/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.
- транспорт. В этой теме узнаем /закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям.
- ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками.
Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!:
- постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит, как вышел за пределы коробки;
- ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;
- для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;
- не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;
- если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати, собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Сенсорная коробка. Зачем, когда и как играть?»
Каждый родитель старается выбрать ребенку яркую, навороченную игрушку, которая надолго увлечет и заинтересует ребенка, развивающая воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая была... А в жизни ребенок поиграет 10 мин и все...Что же делать, спрашивают родители? Выход есть - будем создавать сенсорную коробочку
Что нам даст эта "коробка"? Зачем она моему ребенку?
Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Помните: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." Поэтому важно дать ребенку все пощупать, потрогать, рассмотреть. Если эту потребность в познании не удовлетворять, то ребенок исследует мир по своим правилам - но Вам это вряд ли понравится. Как часто можно услышать жалобы на оторванные обои, погрызанные провода.
Лучше создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Но при этом маленький человечек будет в безопасности и ценные вещи в доме тоже.
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
- обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как…);
- изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
- изучить цвета, формы, текстуры;
- управлять своими эмоциями, успокаивает;
- научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
- справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
- обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
- в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет - сенсорная коробка?
Сенсорная коробочка (sensory box, sensory tub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.
Как играть?
Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем, как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке, потом найти ее.
Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс, как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:
- времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал. Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.
- ферма/ зоопарк/ лесные жители. Понадобятся небольшие фигурки животных. Детям 3-4 лет достаточно узнавать животных и их детенышей, называть их и уметь подражать их голосам. Дети постарше должны знать, что ест каждое животное, какую пользу приносит.
- транспорт. В этой теме узнаем /закрепляем знания для чего нужен транспорт, какой он бывает, чем отличается, из каких частей состоит, чем помогает людям.
- ощущения. Запускаем руки сначала в коробочку с фасолью/горохом. Обсуждаем ощущения, какая на ощупь. Потом опускаем руки в манку. Какие здесь ощущения. Сравниваем разный материал. Пересыпаем, перебираем руками.
Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на ура!:
- постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит, как вышел за пределы коробки;
- ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы. Ковры/ковролин и вообще все с высоким ворсом уберите подальше;
- для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;
- не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;
- если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки. Кстати, собирать мелкие предметы и складывать в коробочку, тоже развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс сенсорного панно «Солнечная система».
Детям будет интересно узнать, какая наша Солнечная система....
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
Консультация для родителей «Сенсорная коробка: зачем, когда и как играть?»
Советы родителям по созданию "Сенсорной коробочки в домашних условиях, своими руками....
Мастер класс "Сенсорные коробки"
Мастер класс "Сеносорные коробки", для родителей младшей группы...
Мастер класс "Сенсорная коробка"
Как при помощи сенсорной коробки развивать мелкую моторику и логику у детей дошкольного возраста....
Мастер класс "Сенсорная коробка"
Мастер класс "Сенсорная коробка" для педагогов...