Мастер класс "Сенсорная коробка"
учебно-методический материал
Как при помощи сенсорной коробки развивать мелкую моторику и логику у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Сенсорная коробка" | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКИЙ ОБЛАСТИ « ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Мастер – класс
В МБДОУ «Детский сад «Буратино»
Тема: «Сенсорная коробка в развитии мелкой моторики младших дошкольников»
Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад «Буратино»
Быстрицкая О.Н.
Беккер Е.С.
Февраль 2022 г.
Сенсорная коробка это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние детей.
Сенсорные песочницы могут быть самыми разнообразными. Основой для подобной коробки может стать :
— таз для белья;
— большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи;
— картонные коробки;
— деревянный ящик и т. д.
В наполнители тоже может идти все, что угодно: разные крупы: рис, манка, овсянка, крупная соль, всевозможные макароны, фасоль, горох.
Зимой это может быть даже снег, песок, галька, аквагрунт.
Также, это природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох, нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.
Мастер-класс.
Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.
Задачи:
-Способствовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного развития детей.
-Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала.
Материалы и оборудование: кинетический песок, фигурки диких животных, шарики разного размера и цвета, фонарик, шишки, засушенные листья, желуди, манка 1 кг., пшено 1 кг., мячик суджонк, цветные стаканчики
Ведущий мастер класса хочется продемонстрировать вам возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.
Один из любимых сказочных персонажей моих воспитанников – Колобок.
Он-то и будет нашим гостем.
Приглашаю педагогов занять места за столом.
Как известно, колобок очень любознателен и ему не сидится на месте. Вот и сегодня он решил оправиться в путешествие. Катится колобок, катится и попадает в лес.
«Я веселый колобок,
У меня румяный бок.
По тропинке покатился
В вашей сказке очутился».
1 Сенсорная коробка «Лес». В центре коробки находится кинетический песок, фигурки диких животных, желуди, шишки, миниатюрные деревья.
Ежик: «Здравствуй, колобок. Поиграй со мной».
Игровой массаж с мячиками суджок:
Ежик выбился из сил -
Ягоды грибы носил
Катаем мячик между ладонями
Мы помнем ему бока,
нужно их размять слегка.
Мы погладим им ладошки,
Пощекочем свои ножки.
Еж в лесочек убежал.
Сжимаем мячик поочередно двумя руками
Катаем по ладошкам
Катаем по ногам
Катим в коробку
«До свидания» - нам сказал. Катим мяч ладонью по песку. Оставляем следы на песке.
Покатился колобок дальше.
Катиться колобок дальше. А навстречу ему – заяц.
- СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «Конфеты». Контейнер с манкой, в котором спрятаны мелкие пластиковые конфеты желтого, синего и голубого цветов, стаканчики трех цветов желтый, синий, голубой,
Колобок: «Здравствуй, Зайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте. Вы очень вовремя!
Колобок, мне помоги
конфеты перебери».
Ведущий мастер класса: «Коллеги, вам необходимо придумать каким способом можно найти и достать конфеты для зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.)». Необходимо достать все конфеты и разложить их
по стаканчикам соответствующих цветов. Зайчик: «Спасибо, друзья, за помощь! До свидания».
«А наш колобок покатился. И повстречалась ему Лиса».
- СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЖЕЛТАЯ СТРАНА». Контейнер с пшенной крупой, фонарик.
Ведущий мастер класса: «Повстречалась нам лиса».
Лиса: «Здравствуй, колобок. Здравствуйте, друзья!
У меня с весной растаяла моя ледяная избушка. Помогите мне, постройте, пожалуйста, новую.».
Ведущий мастер класса «Уважаемые коллеги, вы будете волшебниками. И вместе с лисой нарисуете дом для нее. «Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить!» Рисуем пальчиками по крупе. Что Вы видите?
Лиса: Спасибо большое, теперь и у меня есть домик. До свидания.
- Я начала работать с данным пособием недавно. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. А какие возможности и
сильные стороны данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?
Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.
Чем полезна сенсорная коробка
- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;
- Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;
- Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;
- Снимает эмоциональное напряжение;
- Развивает коммуникативные навыки;
- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:
дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования. Уважаемые коллеги, сейчас я хочу узнать ваше мнение о мастер-классе, который я вам представила. Я предлагаю это сделать с помощью телеграммы. (Рефлексия телеграмма.)
закончите предложение: На мастер классе я ……..; Самым интересным для меня сегодня было…….; В своей дальнейшей работе я ………
МБДОУ «Детский сад «Буратино»
ФИО Быстрицкая Ольга Николаевна
Пояснительная записка к мастер-классу
Тема мастер -класса | Сенсорная коробка в развитии мелкой моторики младших дошкольников |
Для какой возрастной группы | 2 младшая группа |
Ссылка на видео | |
Цель мастер-класса | познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми. |
Задачи | -Способствовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного развития детей. -Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала. |
Основная идея мастер-класса | Поделиться знаниями в применении сенсоных коробок в обогащении сенсорного опыта ребенка и способствовании развития мелкой моторики |
По итогам проведения: достигнуты ли поставленная цель и задачи | Цель и задачи достигнуты |
Что из задуманного не получилось | Все, что задумано получилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по созданию сенсорной коробки
мастер класс по созданию зимней сенсорной коробки...
Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».
Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ. ...
Мастер - класс для родителей "Кораблик из спичечных коробков"
Актуальность заключается в том, что занятия с бросовым материалам способствуют формированию художественно-эстетического восприятия, умению в обыденных вещах видеть прекрасное и создавать его сам...
Мастер - класс "Поделки из спичечных коробков"
Из спичечных коробков можно изготовить много предметов. Творческий простор в этом виде работы довольно широкий. Игрушки делают из одного, двух, трёх и более коробков. Большое значение имеет их распо...
Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"
Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....
Мастер класс для педагогов "Деревянные сестрички-в коробке скучают спички"
изготовление поделок из спичек...
Мастер-класс "Изготовление пособия "Коробка трансформер"
Как изготовить многофункциональное пособие "Коробка трансформер"...