Деловая игра с родителями: "Мы знаем права ребенка"
материал
Цель:
· Раскрытие важности семьи для становления человека . Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/my_znaem_prava_rebenka.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей
«Мы знаем права ребенка»
Цель:
- Раскрытие важности семьи для становления человека .
- Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании) .
- Вовлечение в обсуждение нюансов воспитания.
- Использование образовательного потенциала родителей для образования и воспитания детей.
Ход собрания.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашей встречи - «Мы знаем права ребенка», а она действительно заслуживает внимания и очень актуальна на сегодняшний день.
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя отгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет, и свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать круг. Человек уходит, а дети остаются. У детей рождаются свои дети, а у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме деловой игры.
Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примите участие вы родители. Нам нужно разделиться на 2 команды: (исходя из количества родителей)
Ведущая: Вначале немного поиграем. Игра «Моя семья»
Предлагаем выполнить одинаковые действия тем, кто обладает общим признаком.
- Хлопнуть в ладоши тем, кто в семье имеет одного ребенка?
- Топнуть ногой тем, кто из вас кого – то из детей назвал в честь бабушки (дедушки)?
- Поднять руки вверх тем, у кого есть дети школьники?
- Улыбнуться тем, кто всей семьей летом трудится в огороде?
- Встать тем, кто любит путешествовать?
- Помахать правой рукой тем, чей ребенок любит рисовать (петь, танцевать)?
- Подмигните левым глазом те, чья мама печет самые вкусные блинчики?
- Подпрыгануть, кто всей семьей любит ходить в лес за грибами? А на рыбалку?
- Послать воздушный поцелуй, у кого в семье самый умный, сильный и любимый папа?
- Помахать над головой обеими руками, кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь? Молодцы.
Ведущая: Итак, мы начинаем нашу игру.
1. конкурс «Разминка» (для обеих команд) (За каждый правильный ответ команда получает приз конфетки.)
Мы предлагаем вам поделиться с нами своим мнением, опытом и ответить на вопросы.
Как по – вашему:
- Кто должен быть главой семьи? А министром финансов? ( В семье должен приобладать демократический стиль взаимодействия – равенство супругов в семье, вопросы материнства и отцовства, воспитания и образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов).
- Какие обязанности должны быть у других членов семьи? (дети, бабушки, дедушки) – дети – посильная помощь родителям по дому, бабушки и дедушки - оказание помощи в воспитании детей (внуков)
- Что же делает мужчину хорошим отцом? (хороший папа может: оградить ребенка от опасностей, внимательно выслушать, горячо болеть за успехи ребенка, предложить хороший совет, научить делать правильный выбор, хвалить за хорошие поступки, твердо критиковать за неблаговидные проступки, быть великодушным, справедливым, чутким, следовать правилам, которые он прививает ребенку)
- Какими качествами должен обладать папа? (ответственность, любовь к детям, жизненная стойкость, мужественность, смелость, уверенность, надежность, папа должен жить миром своего ребенка, понимать и принимать логику своего ребенка, относиться с уважением, заслужить доверие ребенка, больше времени проводить с ребенком)
- Какими качествами должна обладать мама? (внимательной, заботливой, выдержанной, ответственной, понимающей, ласковой, справедливой, терпеливой, каждая мама должна верит в лучшие качества своего ребенка и развивать их, быть верной подругой, даже когда ребенок не прав, вместе искать выход из сложившейся ситуации)
- Что означает фраза «Быть послушным ребенком»? (послушный ребенок – это ребенок управляемый, воспитуемый и контролируемый, этот ребенок следует указаниям родителей, с уважением относится к воле старших и стремится действовать в рамках, установленных взрослыми, послушный ребенок более спокоен, жизнерадостен). Разминка прошла на отлично.
Ведущая:
2. конкурс «Народная мудрость» (родители разделены на 2 команды)
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость, которая ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. У вас на столах лежат два конверта, под номерами 1 и 2. В конверте под №1 лежит начало пословицы, (для1 0й команды) а окончание пословицы (у команды 2) в конверте под №2. Пословицы будут задаваться поочерёдно каждой из команд, (команда под №1 зачитывает начало пословицы, а команда под №2 должна найти окончание пословицы) За каждый правильный ответ команда получает по 1 конфетке
1.Сердце матери – Лучше солнца греет.
2.Дружная семья – Не знает печали.
3.Любящая мать – Душа семьи и украшение жизни.
4.Семейное согласие – Всего дороже.
5.Вся семья вместе – Так и душа на месте.
6.Дерево держится корнями – А человек семьей.
7.Не будет добра – Коли в семье вражда.
8.При солнышке тепло – При матери добро.
9.У кого есть бабушка и дед – Тот не ведает бед.
10.Вместе тесно – Да врозь скучно.
11.За общим столом – Еда вкуснее.
12.Отца с матерью почитать – Горя не знать.
13.Семьей дорожить – Счастливым быть.
14.Человек без семьи – Что дерево без плодов.
15.В гостях хорошо – А дома лучше.
16.В своем доме – И стены помогают.
Команды молодцы с заданием справились.
Ведущая: Игра «Слово – эстафета»
Итак, уважаемые родители, все мы знаем, что ребенок имеет право на заботу родителей, развитие всесторонних способностей, и просто счастливую жизнь. Сейчас мы предлагаем вам игру «Слово – эстафета»
Для участия в этой игре мы приглашаем наших замечательных пап! (Папы встают в круг, или все вместе кто будет) Поймав мяч, папа должен продолжить начатое предложение «Мой ребенок счастлив, когда…», и передать мяч следующему игроку по своему желанию.
Ведущая:
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 2 сентября 1990 года.
.Ребенок – гражданин России, и как любой человек он имеет гражданские обязанности и права. Но это права особые. Это – «Права ребенка». Они дают ему преимущество перед взрослыми, они защищают его от несправедливости».
.Каждому ребенку необходимо знать свои права, и в этом ему помогают педагоги, психологи, работающие в детском саду и, конечно же, родители, которые являются первыми воспитателями своих детей и ответственными за их образование.
У детей первое практическое знакомство с нравственно – правовыми понятиями начинается в семье, и родители являются гарантами прав ребенка в дошкольном возрасте.
Ведущая: Итак, наша деловая игра продолжается. И сейчас мы вспомним права литературных героев в сказках. презентация
Участие команд, по очереди (ведущая задает вопросы)
- 1к. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- 2к. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
- 1к. Каким правом воспользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
- 2к. Какое право Царевны нарушил Кащей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
- 1к. Какие литературные герои пользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Заяц – Хваста»)
- 2к. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование).
- 1к. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
- 2к. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
- 1к. Кого из персонажей обижают, неволят, применяют физическое наказание? ( «Куклы из театра Карабаса – Барабаса», «Гадкий утенок из одноименной сказки»)
- 2к. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
- 1к. В какой сказке нарушается самое главное право современного человека, право на жизнь? («Морозко») В сказке "Морозко" старик, уступив требованиям своей зловредной жены, отвозит родную дочь в лес, обрекая ее на гибель.
- 2к. В какой сказке нарушено право на жизнь и свободу, неприкосновенность личной жизни («О царе Салтане"), где царицу с ее сыном закрыли в бочке и выбросили в море.
(подводится итог)
Ведущая:
А сейчас конкурс педагогические ситуации «Подумаем вместе»
Каждой команде предлагается по 1 педагогической ситуации. Игроки команды, прочитав педагогическую ситуацию, должны ее проанализировать, обыграть и дать ответ на вопрос. Время на подготовку не более 10 минут. За конкурс команда может получить от 1 до 3 конфет
Первая педагогическая ситуация для команды №1 (распечатать)
- Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.
Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Высказывания родителей
Ответы родителей……..
Вывод: Ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать, мы должны учитывать его мнение. Но в данной ситуации мы беспокоимся о здоровье ребенка. И взрослый должен настоять на том, чтоб ребенок одел тёплое платье.
Вторая педагогическая ситуация для команды под №2
- За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!
Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.
Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.
Мама: Пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог? Высказывания родителей
(в этой семье авторитарный стиль воспитания, отсутствия заботы )
Ведущая:
ПРЕЗЕТАЦИЯ «Берегите своих детей!»
Вот и подошло к завершению наша встреча. Спасибо, что вы все пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимоуважение, чтобы вы всегда понимали друг друга и своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями на тему: «Учите ребенка быть добрым»
Цель: показать важность воспитания доброты в детях. Задачи: 1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости. 2. Способствовать повышению...
Деловая игра с родителями "Знать и понимать ребенка"
Цель – решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».Задачи:1. Повысить ...
Деловая игра для родителей "Конвенция о правах ребенка"
Конспект родительского собрания...
Деловая игра с родителями «Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»
Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания детей и помочь им оптимальные решения в проблемных ситуациях. осуществить психолого-педагогическую поддержку в виде практических пр...
Конспект деловой игры с родителями «Азбука общения с ребенком» в средней группе
Целью родительского собрания "Азбука общения с ребенком является повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимание межд...
Деловая игра с родителями "Азбука общения с ребенком"
Конспект мастер-класса по проведению деловой игры с родителями. Данный материал можно применять в работе на родительских собраниях....