Расчудесные ладошки
консультация (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raschudesnye_ladoshki_mk_dlya_roditeley.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Расчудесные ладошки»

Мастер-класс для родителей

    Уважаемые родители, вас, конечно же, интересует и волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Ученые давно доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнения тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Изобразительная деятельность ребенка в нашем детском саду является одним из естественных специфических детских видов деятельности, здесь решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры рук. Работая в детском саду с детьми с нарушением ОДА, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры-занятия, развивающие зрительно–моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки.

    Дети, для которых характерна неразвитость зрительно-двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях, в быту они неловки, обычно у них все падает из рук, они не всегда находят предметы в окружающем пространстве. Графические игры-занятия, предложенные на нашей встрече, помогут вашему ребенку в будущем овладеть навыками письма.

Эти игры рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребенка. Занятия с ребенком должны быть ограниченны по времени и напоминать игру, поскольку в дошкольном возрасте именно игра является ведущим видом деятельности.

    Сегодня, мы с вами, попробуем увидеть и узнать, как с помощью карандаша превратить силуэт ладошки в изображение предметов, людей, животных … Интерес восприятия этих образов вызовут поэтические строчки на каждую из тем игры.

1 тема: «Перчатка»

  Ручки чтоб не замерзали,

  Две перчатки мы связали.

  На одной – узор цветной,

  На другой точь-в-точь такой.

Задание: Надо рассмотреть узор на перчатке для правой руки. Нарисуй свою перчатку для левой руки, в точности повтори узор.  (можно обрисовать силуэт собственной ладошки или нарисовать по контуру)

2 тема: «Петушок»

 Перед вами петушок

 Ярко-красный гребешок.

 Почему ж он так хорош?

 Нарисуешь – сам поймешь?

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней головку петушка.

3 тема: «Ежик»

   Еж, колючий недотрога,

   Как-то раз заметил строго:

   - У меня, как и у елки,

   Очень острые иголки.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего ежика.

4 тема: «Рыбка»

  Рыбка, рыбка золота

  В речке плавает, играя:

  То на дно она ныряет,

  То вдруг снова вверх плывет.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою рыбку.

5 тема: «Злая собака»

  Во дворе несет дозор

  Пес по имени Трезор.

  Злобно морща нос свой, лает,

  В дом чужого не пускает.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою собаку.

6 тема: «Слон»

 Вот огромный серый слон,

 Свесил уши низко он,

 Тянет длинный хобот-нос.

 А куда? Для всех вопрос!

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего слона.

7 тема: «Верблюд»

 Поглядите-ка, а тут

 Появился вдруг верблюд…

 Кто ответит из ребят,

 Почему верблюд горбат?

Задание: обведи правую ладошку и нарисуй своего верблюда.

8 тема: «Дракон»

 Познакомлю вас с Дракошей.

 Не пугайтесь! Он хороший

 И совсем-совсем не злой,

 И забавный, и смешной.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего дракона.

 

9 тема: «Жар-птица»

 По стране загадочной,

 Неизвестной, сказочной

 Дивная Жар-птица

 Кружится-кружится.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою Жар-птицу.

10 тема: «Цветок»

 Вот цветочек аленький,

 Не большой, не маленький.

 Просто сказочный цветок,

 Чудо – каждый лепесток.

Задание: обведи правую ладошку и нарисуй на ней свой цветок.

11 тема: «Улица города»

 В этом городе знаком

 Нам с тобою каждый дом.

 Здесь живут, не скрою я,

 Только лишь мои друзья.

Задание: обведи правую ладошку и нарисуй на ней свою улицу. Сосчитай и скажи, сколько этажей в каждом доме. Раскрась дома карандашами разного цвета.

12 тема: «Детский сад»

  Без забот и без хлопот

  Дети водят хоровод,

  Веселятся день-деньской…

  Вот бы в садик нам с тобой!

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свой детский сад.

 Много еще сюжетов можно придумать вместе с детьми, если проявить фантазию, творческое воображение, например: «Грибная поляна», «Пингвины в Антарктиде», «Юные космонавты», «В жаркой, жаркой Африке».

Уважаемые родители, проявляя фантазию различными способами, дети учатся демонстрировать свои оригинальные результаты, логически объяснять их смысл, улучшает моторику и координации движений руки. Желаю успехов в ваших начинаниях в подготовке детей к школе, терпения в совместных действиях, больших достижений в разных видах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Проект «Бессловесные жильцы- расчудесные пловцы»

Проект во второй младшей группе«Бессловесные жильцы –расчудесные пловцы»...

\'Развитие изонавыков через здоровьесберегающие технологии.Расчудесные ладошки\'.

Опыт работы представленный на районном методическом объединении по здоровьесберегающим технологиям....