Расчудесные ладошки
консультация (старшая группа)
Мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschudesnye_ladoshki_mk_dlya_roditeley.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расчудесные ладошки»
Мастер-класс для родителей
Уважаемые родители, вас, конечно же, интересует и волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Ученые давно доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнения тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Изобразительная деятельность ребенка в нашем детском саду является одним из естественных специфических детских видов деятельности, здесь решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры рук. Работая в детском саду с детьми с нарушением ОДА, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры-занятия, развивающие зрительно–моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки.
Дети, для которых характерна неразвитость зрительно-двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях, в быту они неловки, обычно у них все падает из рук, они не всегда находят предметы в окружающем пространстве. Графические игры-занятия, предложенные на нашей встрече, помогут вашему ребенку в будущем овладеть навыками письма.
Эти игры рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребенка. Занятия с ребенком должны быть ограниченны по времени и напоминать игру, поскольку в дошкольном возрасте именно игра является ведущим видом деятельности.
Сегодня, мы с вами, попробуем увидеть и узнать, как с помощью карандаша превратить силуэт ладошки в изображение предметов, людей, животных … Интерес восприятия этих образов вызовут поэтические строчки на каждую из тем игры.
1 тема: «Перчатка»
Ручки чтоб не замерзали,
Две перчатки мы связали.
На одной – узор цветной,
На другой точь-в-точь такой.
Задание: Надо рассмотреть узор на перчатке для правой руки. Нарисуй свою перчатку для левой руки, в точности повтори узор. (можно обрисовать силуэт собственной ладошки или нарисовать по контуру)
2 тема: «Петушок»
Перед вами петушок
Ярко-красный гребешок.
Почему ж он так хорош?
Нарисуешь – сам поймешь?
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней головку петушка.
3 тема: «Ежик»
Еж, колючий недотрога,
Как-то раз заметил строго:
- У меня, как и у елки,
Очень острые иголки.
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего ежика.
4 тема: «Рыбка»
Рыбка, рыбка золота
В речке плавает, играя:
То на дно она ныряет,
То вдруг снова вверх плывет.
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою рыбку.
5 тема: «Злая собака»
Во дворе несет дозор
Пес по имени Трезор.
Злобно морща нос свой, лает,
В дом чужого не пускает.
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою собаку.
6 тема: «Слон»
Вот огромный серый слон,
Свесил уши низко он,
Тянет длинный хобот-нос.
А куда? Для всех вопрос!
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего слона.
7 тема: «Верблюд»
Поглядите-ка, а тут
Появился вдруг верблюд…
Кто ответит из ребят,
Почему верблюд горбат?
Задание: обведи правую ладошку и нарисуй своего верблюда.
8 тема: «Дракон»
Познакомлю вас с Дракошей.
Не пугайтесь! Он хороший
И совсем-совсем не злой,
И забавный, и смешной.
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего дракона.
9 тема: «Жар-птица»
По стране загадочной,
Неизвестной, сказочной
Дивная Жар-птица
Кружится-кружится.
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою Жар-птицу.
10 тема: «Цветок»
Вот цветочек аленький,
Не большой, не маленький.
Просто сказочный цветок,
Чудо – каждый лепесток.
Задание: обведи правую ладошку и нарисуй на ней свой цветок.
11 тема: «Улица города»
В этом городе знаком
Нам с тобою каждый дом.
Здесь живут, не скрою я,
Только лишь мои друзья.
Задание: обведи правую ладошку и нарисуй на ней свою улицу. Сосчитай и скажи, сколько этажей в каждом доме. Раскрась дома карандашами разного цвета.
12 тема: «Детский сад»
Без забот и без хлопот
Дети водят хоровод,
Веселятся день-деньской…
Вот бы в садик нам с тобой!
Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свой детский сад.
Много еще сюжетов можно придумать вместе с детьми, если проявить фантазию, творческое воображение, например: «Грибная поляна», «Пингвины в Антарктиде», «Юные космонавты», «В жаркой, жаркой Африке».
Уважаемые родители, проявляя фантазию различными способами, дети учатся демонстрировать свои оригинальные результаты, логически объяснять их смысл, улучшает моторику и координации движений руки. Желаю успехов в ваших начинаниях в подготовке детей к школе, терпения в совместных действиях, больших достижений в разных видах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Проект «Бессловесные жильцы- расчудесные пловцы»
Проект во второй младшей группе«Бессловесные жильцы –расчудесные пловцы»...
\'Развитие изонавыков через здоровьесберегающие технологии.Расчудесные ладошки\'.
Опыт работы представленный на районном методическом объединении по здоровьесберегающим технологиям....