Сценарий родительского собрания в средней группе
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в средней группе
Дата и время проведения: ноябрь 2022г
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с родителями по значению сюжетно-ролевой игры в деятельности ребенка в ДОО и в семье посредством организации мастер - класса.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности родителей в области игрового воспитания в условиях семьи и семейного воспитания: что включает в себя сюжетно ролевая игра ; как правильно организовать сюжетно ролевую игру в среднем дошкольном возрасте;.
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально познавательной деятельности.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Форма проведения: мастер - класс.
Продолжительность: 8 минут.
Место проведения: дистанционно (сайт детского сада).
Участники: родители, воспитатели.
Подготовка воспитателя к родительскому собранию: Подготовка сценария, анкетирование с родителями по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка», подготовка памяток, подготовка оборудования, разработка презентации.
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало 1)Приветствие родителей 2)Подведение к теме 3) Обозначение плана . сюжетная ролевая это | Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей». Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру? Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой? Анна Эдуардовна давайте уточним какую игру мы можем назвать Сюжетно-ролевой . (Да верно как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом). Сегодня, мы поговорим о том,
Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии | Родители соглашаются / не соглашаются с высказыванием. Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом |
Основной этап 1) «Во что играют наши дети». 2) Зачем же нужна сюжетно ролевая игра ребенку 3)как правильно организовать ролевую игру | Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки». Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего. Вопросы игры: - Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - Рассказываю о своих играх в детстве. - Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком. - Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры. - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках. - Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки. - Часто дарю ребенку игрушку. Обобщение: - Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка. ;Во что играют наши дети». Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Анастасия Алексеевна ….. Я с вами соглашусь Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни. 2. Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка и , что конкретнее, она развивает: 1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия. 2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь. 3. Используются заместители предметов — развивается воображение. 4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество. 5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. 6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей). 8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к взрослой жизни. #1044;ля того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки. В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это. Мастер-класс | |
Заключительный этап | В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на экран, хочу предложить решение родительского собрания предлагаем реализовать систематический поход в театр. Предлагаю сходить в наш белгородский кукольный театр На сказку Золушка. Что в сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно развиваются все психические процессы. Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»
Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье в исполнении детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Формирование познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...
Сценарий родительского собрания в средней группе
Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный г...
Сценарий родительского собрания в средней группе
Расширение контакта между педагогами и родителями....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)
Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)...