Сценарий родительского собрания в средней группе
консультация (средняя группа)

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

родительского собрания в средней группе

Дата и время проведения: ноябрь 2022г

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 8 минут

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с родителями по значению сюжетно-ролевой игры в деятельности ребенка в ДОО и в семье посредством организации мастер - класса.

Задачи:

  • Повышение педагогической компетентности родителей в области игрового воспитания в условиях семьи и семейного воспитания: что включает в себя сюжетно ролевая игра ; как правильно организовать сюжетно ролевую игру в среднем дошкольном возрасте;.
  • Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально познавательной деятельности.
  • Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Форма проведения: мастер - класс.

Продолжительность: 8 минут.

Место проведения: дистанционно (сайт детского сада).

Участники: родители, воспитатели.

Подготовка воспитателя к родительскому собранию: Подготовка сценария, анкетирование с родителями по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка», подготовка памяток, подготовка оборудования, разработка презентации.

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

1)Приветствие родителей

2)Подведение к теме

3) Обозначение плана

. сюжетная ролевая это

Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».

Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания. И в своих ответах вы правы.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми.

Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Анна Эдуардовна давайте уточним какую игру мы можем назвать Сюжетно-ролевой .

(Да верно как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сегодня, мы поговорим о том,

  1. во что играют наши дети.
  2. Зачем же нужна сюжетно ролевая игра ребенку?
  3. Как правильно организовать ролевую игру

Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии

Родители соглашаются / не соглашаются с высказыванием.

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом

Основной этап

1) «Во что играют наши дети».

2) Зачем же нужна сюжетно ролевая игра ребенку

3)как правильно организовать ролевую игру

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

;Во что играют наши дети».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Анастасия Алексеевна …..

Я с вами соглашусь Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

2. Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка и , что конкретнее, она развивает:

1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.

3. Используются заместители предметов — развивается воображение.

4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.

5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).

8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к взрослой жизни.

#1044;ля того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

 Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

 Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.

 В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Мастер-класс
В каждой сюжетно – ролевой игре мы используем различные атрибуты. И как один из этапов предварительной работы мы с детьми изготавливаем атрибуты к различным сюжетно – ролевым играм. И вам предлагаем поучаствовать в изготовлении таких атрибутов, как: пирожное
Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Для изготовления сладкого атрибута нам понадобятся покупные губки для мытья посуды, готовые украшения из различного материала (кожи,лент и т. п.)

#1055;ервым делом, нужно приложить губки к листовому синтепону. Вырежет по этим очертаниям синтетический белый материал. Но перед тем как начать Предлагаю вам вспомнить правила поведения с острыми предметами. Во время проведения такого занятия с детьми напоминаем что ножницы направлены остриём от ребёнка. Вторая рука держит предмет и направляет предмет в нужную сторону наши ножницы не двигаются в разные стороны .

#1058;еперь нужно приклеить его к губке, как будто это глазурь торта.

3. Теперь элементы нужно приклеить на верх пирожных, украсить искусственные сладости цветами, бусинами и другими декоративными предметами.

Посмотрите, какие разноцветные пирожные у нас получились такую подделку вы сможете самостоятельно сделать с детьми дома

Заключительный этап

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на экран, хочу предложить решение родительского собрания предлагаем реализовать систематический поход в театр. Предлагаю сходить в наш белгородский кукольный театр На сказку Золушка.

Что в сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,

Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно развиваются все психические процессы.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания в средней группе

Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный г...

Сценарий родительского собрания в средней группе

Расширение контакта между педагогами и родителями....

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)...