Рекомендации родителям от учителя-дефектолога.
консультация

Стрельцова Любовь Владимировна

Мы как ответственные родители желаем вырастить своего ребёнка максимально подготовленным к самостоятельной жизни в этом мире.

Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на малыша оказывают именно они. Ваш ребёнок — это отражение вас самих. Поэтому самый лучший совет по воспитанию ребёнка — быть для него наглядным примером.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_ds.docx78.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога

Родителям необходимо:

  • Принимать ребёнка таким, каков он есть, выражать ему доброе отношение, сообщая ему об этом взглядом, ласковым прикосновением, словами;
  • Показывать ребёнку, что родители его понимают, готовы помочь ему организовать работу, подсказать, как сделать лучше;
  • Формировать у ребенка самоценность: начинать с повышения самооценки ребёнка через организацию той деятельности, тех занятий, где у него получается лучше;
  • Изучать интересы и способности ребёнка, поощрять добрые дела, малейшие успехи и достижения в том, где трудно, вселять веру и надежду, что у него всё получится;
  • Видеть в ребёнке достоинства, открывать и утверждать их, ценить в нём личность;
  • Не позволять себе ворчать, ругать друг друга и ребёнка. Плохое полезно забывать сразу, акцентируя внимание на хорошем. В поведении детей подчёркиваются не плохие, а хорошие стороны, отмечаются успехи, активно поддерживаются желание стать лучше;
  • Воспитывать детей на положительном, вовлекать в полезную деятельность, разговаривать с ними уважительно, следить за речью;
  • Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне;
  • Будьте одновременно тверды и добры;
  • Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
  • Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе.
  • Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...

В помощь родителям! Об учителе-дефектологе.

В данной статье говорится о работе учителя-дефектолога и о той помощи, которую он оказывает детям в познавательном развитии....

Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук....

Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога

quot;Развивающие игры для детей раннего возроста в домашних условиях"...

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога

Кто такой учитель дефектолог? Какие функции выполняет учитель дефектолог? ...

Методические рекомендации. "Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей 4-5 лет с ЗПР" "Познавай-ка!"

Методические рекомендации для детского сада с группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-5 лет....