Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Смирнова Дарья Романовна

"Развивающие игры для детей раннего возроста в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_iry.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей от дефектолога «Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях»

«Озорные макароны»

Цель: побуждать ребенка сортировать предметы разной величины, развивать моторику, мышление, воспитывать трудолюбие.

Оборудование. Две емкости для макарон, макароны двух видов (крупные и мелкие).

Ход игры: Взрослый, чтобы заинтересовать ребенка, говорит о том, что она или какой-то персонаж рассыпала случайно макароны, и они теперь все перемешались, а ей нужно готовить обед. Ребёнку предлагается помочь разделить макароны на большие и маленькие.

Игра требует внимания, ловких движений, а также координации. В конце игры взрослый может сделать акцент на том, что: «Мне помогал не только ты, но и твои ручки». Так у ребенка будет формироваться желание больше работать руками.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Игры с прищепками необходимы для развития мелкой моторики, пространственного воображения, развития интеллекта и мышления, а также для развития речи.

Возьмите коробку с прищепками, желательно, чтобы присутствовали прищепки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Также необходимо брать такие прищепки, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать, расжимать.

"Найди прищепку"

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

"Солнышко"

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

"Елочка"

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

"Травка"

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

"Цветки"

Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т. д.

По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое. И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик. Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.

Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела

«Возьми игрушку»

Цель: продолжить знакомство с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; побуждать определять направление, в котором находится предмет.

Материалы: различные предметы и игрушки.

Ход игры: предложите малышу сесть за стол и дайте ему игрушку. Дайте возможность поиграть с игрушкой. Затем попросите ребенка закрыть глаза и положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыш откроет глаза и возьмет игрушку, не вставая со стула.

В следующий раз сначала положите игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем игрушку расположите так, чтобы её было не просто достать.

В конце игры подведите итог: «Игрушка лежит далеко, поэтому её трудно достать. Я подвинула игрушку – теперь они близко и можно легко дотянуться до них».

«Прячься в домик!»

Цель: продолжить знакомство с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Материалы: игрушечный домик.

Ход игры: домик для игры можно сделать самостоятельно из предметов мебели и покрывал. Для индивидуальной игры можно использовать большую коробку или шкаф.

По вашей команде: «Внутрь», «Наружу» - ребенок прячется в игрушечный домик или вылезает из него.

«Вверх и вниз»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.

Материалы: различные предметы и игрушки, скамейка.

Ход игры: по вашей команде: «Вверх», «Вниз» - ребенок взбирается на скамейку (бордюр, турник) или слезает с неё.

Можно также предложить ребенку по команде «Вверх», «Вниз» - располагать игрушки соответственно высоко или низко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

В помощь родителям! Об учителе-дефектологе.

В данной статье говорится о работе учителя-дефектолога и о той помощи, которую он оказывает детям в познавательном развитии....

Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"

Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани,  памяти и мелкой моторики рук....

Рекомендации для родителей в зимний период от учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Хочу предложить Вам материал, который можно использовать для оформления информациионого стенда для родителей на тему "Зима"...

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога

Кто такой учитель дефектолог? Какие функции выполняет учитель дефектолог? ...

Памятка для родителей от учителя дефектолога

Памятка для родителей от учителя дефектолога на тему: "УЧИМ РЕБЕНКА ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ"...