Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
"Развивающие игры для детей раннего возроста в домашних условиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_iry.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей от дефектолога «Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях»
«Озорные макароны»
Цель: побуждать ребенка сортировать предметы разной величины, развивать моторику, мышление, воспитывать трудолюбие.
Оборудование. Две емкости для макарон, макароны двух видов (крупные и мелкие).
Ход игры: Взрослый, чтобы заинтересовать ребенка, говорит о том, что она или какой-то персонаж рассыпала случайно макароны, и они теперь все перемешались, а ей нужно готовить обед. Ребёнку предлагается помочь разделить макароны на большие и маленькие.
Игра требует внимания, ловких движений, а также координации. В конце игры взрослый может сделать акцент на том, что: «Мне помогал не только ты, но и твои ручки». Так у ребенка будет формироваться желание больше работать руками.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Игры с прищепками необходимы для развития мелкой моторики, пространственного воображения, развития интеллекта и мышления, а также для развития речи.
Возьмите коробку с прищепками, желательно, чтобы присутствовали прищепки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Также необходимо брать такие прищепки, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать, расжимать.
"Найди прищепку"
Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.
"Солнышко"
Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.
"Елочка"
Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.
"Травка"
Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.
"Цветки"
Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т. д.
По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое. И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик. Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.
Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела
«Возьми игрушку»
Цель: продолжить знакомство с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; побуждать определять направление, в котором находится предмет.
Материалы: различные предметы и игрушки.
Ход игры: предложите малышу сесть за стол и дайте ему игрушку. Дайте возможность поиграть с игрушкой. Затем попросите ребенка закрыть глаза и положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыш откроет глаза и возьмет игрушку, не вставая со стула.
В следующий раз сначала положите игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем игрушку расположите так, чтобы её было не просто достать.
В конце игры подведите итог: «Игрушка лежит далеко, поэтому её трудно достать. Я подвинула игрушку – теперь они близко и можно легко дотянуться до них».
«Прячься в домик!»
Цель: продолжить знакомство с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.
Материалы: игрушечный домик.
Ход игры: домик для игры можно сделать самостоятельно из предметов мебели и покрывал. Для индивидуальной игры можно использовать большую коробку или шкаф.
По вашей команде: «Внутрь», «Наружу» - ребенок прячется в игрушечный домик или вылезает из него.
«Вверх и вниз»
Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Материалы: различные предметы и игрушки, скамейка.
Ход игры: по вашей команде: «Вверх», «Вниз» - ребенок взбирается на скамейку (бордюр, турник) или слезает с неё.
Можно также предложить ребенку по команде «Вверх», «Вниз» - располагать игрушки соответственно высоко или низко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...
Консультация для родителей от учителя-дефектолога
консультация...
В помощь родителям! Об учителе-дефектологе.
В данной статье говорится о работе учителя-дефектолога и о той помощи, которую он оказывает детям в познавательном развитии....
Памятка для родителей "Советы учителя-дефектолога"
Рекомендации родителям. Игры на развитие мышления, внимани, памяти и мелкой моторики рук....
Рекомендации для родителей в зимний период от учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Хочу предложить Вам материал, который можно использовать для оформления информациионого стенда для родителей на тему "Зима"...
Рекомендации родителям от учителя-дефектолога
Кто такой учитель дефектолог? Какие функции выполняет учитель дефектолог? ...
Памятка для родителей от учителя дефектолога
Памятка для родителей от учителя дефектолога на тему: "УЧИМ РЕБЕНКА ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ"...