Автоматизация звука Рь
картотека
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р’]
Спой «песенку тигренка».
Произнеси звук Рь длительно на одном выдохе: рь-рь-рь…
Повтори прямые слоги со звуком Рь.
РИ — РЕ — РЁ — РЮ — РЯ
Повтори обратные слоги со звуком Рь.
АРЬ — ОРЬ — УРЬ — ЫРЬ — ИРЬ — ЕРЬ — ЁРЬ — ЮРЬ — ЯРЬ
Повтори слоги, где звук Рь находится между гласными.
АРИ — АРЕ — АРЁ — АРЮ — АРЯ ОРИ — ОРЕ — ОРЁ — ОРЮ — ОРЯ УРИ — УРЕ — УРЁ- УРЮ — УРЯ ИРИ — ИРЕ — ИРЁ — ИРЮ — ИРЯ ЫРИ — ЫРЕ — ЫРЁ — ЫРЮ — ЫРЯ
Повтори прямые слоги со стечением согласных.
ТРИ — ТРЕ — ТРЁ — ТРЮ — ТРЯ КРИ — КРЕ — КРЁ — КРЮ — КРЯ ГРИ — ГРЕ — ГРЁ — ГРЮ — ГРЯ ПРИ — ПРЕ — ПРЁ — ПРЮ — ПРЯ БРИ — БРЕ — БРЁ — БРЮ — БРЯ ДРИ — ДРЕ — ДРЁ — ДРЮ — ДРЯ
Повтори слова, где звук Рь находится в начале слова.
Ри: Рис, Рим, Рига, Римма; рисовать, ритм.
Ре: Река, репа, ремень, ребёнок, Регина, Ренат, ребята; редис, решетка, ребус, резать, редька, резина, резинка, ремонт, речь, резвый, репейник, редко, рейка.
Рю: рюшка, рюмка, рюкзак.
Ря: ряд, рябь, Ряба, рябина; рябчик, рябой.
Повтори слова, где звук Рь находится в середине слова.
Ри: парик, перина, Марина, Ирина, варить, мерить, верить, богатыри, токари, фонари, пахари, пекари, комарик, фонарик; мандарин, три, трибуна, грим, грива, гриб, гриф, прибой, привет, приёмник, бригада, брикет, бритва, брить, двери, буквари, старик, турист, курица, жарить, сухари, пескари, звери, снегири, пузыри, Борис, ирис, абрикос, прищепка, скрипка, Гриша, приз, приказ, каприз, пристань, принц.
Ре: дерево, берет, корень, табурет, орех, море, орехи, горетъ, берег; черепаха, варенье, деревня, третий, трепет, требовать, тревога, крем, креп, крепкий, креветка, кремень, гребенка, гренки, греметь, греть, предмет, бревно, дремать, древний, Андрей, огурец, перец, сирень, борец, треск, трезвон, треска, крепость, крестьянин, крестик, скрепка, гречка, брести, адрес, древесина, встреча, ястреб.
Рь: верьте, перья, серьги, зверьки.
Рё: хорёк; берёза, верёвка, вперёд, Серёжа, серёжки, черёмуха, матрёшка.
Рю: верю, парю, урюк, подарю, говорю, дарю; брюки, трюм, трюмо, крюк, брюква, крючок, жарю, спорю, бирюза, Андрюша.
Ря: наряд, нырять, буря, гиря, Варя, Боря, горят, моря, моряк, говорят, терять, варят, парят; отряд, тряпка, крякать, кряква, кряхтеть, грядка, прятки, пряник, прямо, прятать, упрямый, прясть, прядь, кудрявый, подряд, заря, горячий, зарядка, жарят, тряска, грязь, грязный, Брянск, зря.
Орь: Борька, горький, борьба, зорька.
Урь: хмурьте.
Повтори слова, где звук Рь находится в конце слова.
Арь: фонарь, токарь, пахарь, пекарь; сухарь, букварь, пескарь, январь, декабрь, янтарь.
Орь: хорь, Игорь; якорь.
Ырь: богатырь; пузырь, пустырь.
Ирь: снегирь, Сибирь, ширь.
Ерь: теперь; дверь,Тверь, зверь.
Ябрь-абрь: ноябрь, октябрь, декабрь; сентябрь.
Повтори словосочетания.
Прямой коридор, горькая редька, маринованные грибы, варёные креветки, редкий гребень, деревянная табуретка, крепкий орешек, кудрявая берёза, серебряная серёжка, варёный рис, рябая курица, старинная крепость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....