"Развиваемся, играя!" картотека игр и упражнений для детей 5-7 лет.
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр и упражнений для детей 5-7 лет. Рекомендовано родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей "Развиваемся, играя!" | 953.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения
на развитие мелкой моторики
- Графические задания (штриховка, графический диктант, задания по пунктирной линии/точкам/цифрам, завершение графического узора/рисунка)
- Игры с предметами (игры с песком и сыпучими веществами, игры с крупами и семенами, игры с пуговицами, игры с веревочками, игры с бумагой, игры с прищепками, игры со спичками и счетными палочками, игры с мячом)
- Пальчиковая гимнастика
Игры и упражнения
на развитие восприятия дошкольников
- «Разрезные картинки». Картинку из журнала/открытку можно разрезать на 5-7 частей. Собирать картинку можно с опорой на образец.
- «Лабиринты». Можно использовать готовые лабиринты. А можно придумать и нарисовать самостоятельно.
- «Узнай по звуку». Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки различными предметами. Ребенок должен догадаться, чем произведен звук.
- «Найди пару». Участникам игры предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых предметов.
Игры и упражнения
на развитие внимания
- «Наблюдательность». Необходимо по памяти описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели сотни раз (детская игровая площадка, дорога в магазин).
- «Горячо – холодно». Ведущий прячет небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Участник должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками.
- «Найди отличия». Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Картинки можно изготовить самостоятельно или воспользоваться интернет-ресурсом.
Игры и упражнения
на развитие памяти.
- «Экран». На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Участники «фотографируют» своим внутренним взглядом эти предметы и отворачиваются, а ведущий делает некоторые изменения. Далее участники поворачиваются и находят изменения.
- «Запоминаем вместе». Один участник называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.
- «Пары картинок». Для игры необходимо 7-8 парных картинок, связанных друг с другом по смыслу. Пары картинок располагаются перед участниками. Через 1-2 мин картинки с правого ряда закрываются. Задача участников - глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые спрятаны.
- «Слушай и исполняй». Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
Игры и упражнения
на развитие мышления.
- «Деление целого на части». Назовите ребенку слова (например, дуб, лиса, ромашка, апельсин, лук, лес, машина и др.)
Задание ребенку: Выбери любое слово (предмет). Теперь подели; этот предмет на части. (Например, дуб — целое, а части — ствол, ветви, сучья, листья и т. д.)
- «Отгадывание загадок».
- «Классификация». Попросите ребёнка перечислить окружающие вас предметы, которые имеют определенную геометрическую форму, цвет, размер и т.д.
- «Последовательность событий». Для выполнения упражнения можно использовать серию сюжетных картинок (4-6 картинок). Задача ребёнка расположить их в правильной последовательности и составить рассказ.
Можно использовать семейные фотографии.
- «Поиск закономерностей».
- «Назови одним слово» (например: стул, стол, кровать - МЕБЕЛЬ)
- Продолжить узор (ряд). Рассмотреть узор, который начат на листке. Найти закономерность. Дорисовать такой же узор до конца строки.
Игры и упражнения
на развитие речи.
- «Скажи наоборот». Взрослый называет
слово, а ребенок – противоположное ему по значению: толстый – тонкий, сильный – слабый, стоять – идти и т. д.
- «Продолжи цепочку». Взрослый называет одно - два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – квартира – здание; идти – шагать – топать и т.д
- «Из чего сделано?» (С мячом.) Взрослый, бросая мяч, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «кожаные».
- «Закончи предложение»
Например:
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
Игры и упражнения
на формирование способности к самоконтролю и произвольности.
- «Да и нет» - не говори. Взрослый задаёт ребёнку вопросы, на которые нужно ответить очень быстро, избегая слов «да» и «нет». В игре можно использовать мяч.
Например:
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК (девочка)?
ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?
- «Повторение ритма». Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить.
Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами.
Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
- «Молчу - шепчу – кричу». Ребёнку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Заранее договоритесь об этих знаках.
Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу".
Игры и упражнения
на развитие эмоционально-личностной сферы.
- «Мимическая гимнастика». Взрослый просит ребёнка изобразить эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.
Задания на карточках:
- улыбнуться, как веселый Буратино.
- испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.
- рассердиться, как злой волк.
2. «Лица». Взрослый показывает ребёнку
смайлики, маски:
-радость,- удивление,- интерес,
- гнев, злость, -страх,- стыд,
- презрение, - отвращение,
Задача ребёнка назвать эмоцию, описать ситуации, когда человек может испытывать эти эмоции.
«Развиваемся, играя»
Картотека игр и упражнений для детей 5-7 лет.
Подготовила:
Е.В. Рыбачёк
Педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваемся - играя!": использование игр и упражнений для духовно-нравственного развития детей младшего дошкольного возраста
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Если развитие движений пальцев...
Мастер-класс для воспитателей на тему:"Развиваем речь,используя игры и упражнения"
Даются рекомендации педагогам использовать как можно чаще с дошкольниками упражнения для мимической мускулатуры,артикуляционную , пальчиковую гимнастику и речевые игры.Предлагаются варианты упражнений...
"Развиваем речь детей, играя" (картотека речевых игр)
quot;Развиваем речь детей, играя"(картотека речевых игр)...
Развиваем речь играя. Картотека логоритмических игр и упражнений
Картотека логоритмических упражненийЧто такое логоритмика и зачем она нужна?Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые н...
Через движение развиваем речь. (Картотека игр и упражнений + видео)
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо Движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье....
Мастер-класс для воспитателей: «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
Полноценная речь – условие успешного обучения в школе. Дошкольный возраст- наиболее благоприятный период для формирования правильной речи и устранения их недостатков....
РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИГРАЯ ДОМА . Игры и упражнения для детей 5-7 лет
Воображение - это психический процесс позволяющий создавать новые образы, представления на основе собственного опыта... Развитие воображения ребенка требует особого внимания. Воображение формиру...