Дети ОВЗ
презентация
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobenosti-semei_i8fqr.ppt | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированное (инклюзивное) обучение может быть эффективным, только в том случае, если в общеобразовательных учреждениях созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку. Этими условиями являются: 1. Углубленная психолого-медико-педагогическая диагностика, позволяющая выявить у детей сохранные возможности с целью максимального использования в образовательном процессе. Эту деятельность осуществляют психологи, педагоги, логопеды и медицинские работники, взаимодействуя в ПМПк. Основой их деятельности является комплексный подход и комбинирование медицинских, педагогических и психологических воздействий на ребенка. 2. Реализация адекватной учебной программы и регулярный контроль её соответствия реальным достижениям учащегося, индивидуализация обучения. 3. Введение в содержание обучения специальных (коррекционных) занятий, обеспечивающих компенсацию первичного дефекта в развитии учащихся и предотвращение вторичных отклонений. 4. Использование специальных методов, приемов и средств обучения с учетом первичного дефекта ребенка (при необходимости применение специальных технических устройств). 5. Формирование субъект-субъектных отношений (сотрудничества, сотворчества) в процессе взаимодействия педагогов с обучающимися . 6. Обязательное включение родителей в процесс обучения, воспитания и реабилитации ребенка.
Для качественной организации образовательного процесса необходимо соблюдение организационно-педагогических условий: 1. Лицензия на проведение специального (коррекционного) обучения. 2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума ОУ. 3. Положение об интегрированном обучении в ОУ. 4. Подготовка учителей, воспитателей, узких специалистов по вопросам сопровождения родителей детей с ОВЗ, обучения методикам и технологиям коррекционно - реабилитационной работы с детьми.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Уровни проявления качественных изменений в семьях, имеющих детей с ОВЗ: Психологический уровень. Социальный уровень. Соматический уровень
Периоды, связанные со стрессом в семьях, имеющих детей с проблемами в развитии (по Торнбалл) Рождение ребенка 1 2 3 4 5 Школьный возраст Подростковый возраст Период «выпуска» Постродительский период Получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи Выбор формы обучения, устройство, переживание реакции сверстников, организация внешкольной деятельности Проблемы с сексуальностью, переживание изоляции от сверстников, планирование будущей занятости Привыкание к семейной ответственности, выбор проживания, переживание дефицита возможностей его социализации Перестройка взаимоотношений в семье, взаимодействие со специалистами по месту пребывания ребенка
Реакции родителей, когда они узнают, что у них «особый» ребенок отрицание наиболее типичная реакция на врачебный диагноз - неверие в существование болезни чувство вины переживания по поводу совершенных ошибок, которые по их мнению, привели к болезни эмоциональная адаптация заключительный этап принятия болезни своего ребенка гнев возникает на почве ощущения беспомощности, безысходности и разочарования, как в самом себе, так и в своем ребенке
Специфические особенности родительского поведения 1. Нежелание родителей принимать медицинские диагнозы, избегание специалистов, констатирующих реальную ситуацию. 2. Неоднозначное отношение к комплексной психолого-медико-педагогической помощи (перекосы в придания значимости или медицине, или педагогике). 3. Склонность родителей скрывать факты проблемного развития ребенка в общении с окружающими.
Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами СТАДИЯ ШОКА, агрессии, отрицания проблемы, поиска «виноватого». В семье растет напряженность, ухудшается социально- психологический климат СТАДИЯ СКОРБИ по здоровому ребенку, которого нет. Семья уже понимает свою значимость и ответственность за ребенка, но чувствует беспомощность в вопросах воспитания, ищет совета у специалистов СТАДИЯ АДАПТАЦИИ Родители входят в ситуацию, начинают строить жизнь с учетом того, что в семье «особый» ребенок. Первая стадия Вторая стадия Третья стадия
Семья с «особым» ребенком ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ИЩЕТ ПОМОЩЬ ЗАКРЫТАЯ СЕМЬЯ ИНТУИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ МУЛЬТИСЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ
Информация, необходимая для организации поддержки семьи Состав семьи, возраст, профессии Образовательный и культурный уровни взрослых Общая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости Приоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенку Материальные условия Стадия адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами Готовность родителей к сотрудничеству со специалистами
Модель формирования позиции родителей «особого» ребенка ПЕРВЫЙ ЭТАП Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу. (важно убедить, что никто, кроме родителей, не поможет) ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. (важно показать ежедневные достижения, обучить отрабатывать задания специалистов) ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие творческих подходов родителей к обучению и развитию. (важно показать возможность родительских исследований)
Результатами успешной работы с родителями являются Устойчивость психо- эмоционального состояния родителей Нормализация эмоционального состояния ребенка Создание в семье коррекционно- развивающей среды РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....