Конкурс "Грамотейка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Изотова Софья Альбертовна

                                   Семейный конкурс

                                      «Грамотей-ка»

 

                                 подготовительная группа

                          компенсирующей направленности

                          МАДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Автор: учитель – логопед Изотова Софья Альбертовна

 

ЦЕЛЬ:

-повышение  интереса родителей (законных представителей) к коррекционно – развивающей работе учителя – логопеда; оптимизация  детско –родитель- ских  отношений.

 

Задачи:

- расширить и активизировать словарь по лексической теме «Семья»;

- совершенствовать навыка словообразования;

- навыки звукового и слогового анализа;

- совершенствовать грамматический строй  речи (падежные конструкции);

- закрепить правильное звукопроизношение в словах и предложениях;

- закрепить умение анализировать предложение;

- развивать связную  речь,  артикуляционную, мелкую  моторики, речевое дыхание, слуховое, зрительное внимание, память, словесно-логического мышление;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 

Логопед:

-Здравствуйте  ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотей-ка», чтобы показать своим мамам,  какие мы уже большие, как много знаем и умеем. Вашими помощника будут мамы, которых я пригласила на конкурс,  так как завтра будет   отмечаться  «День Матери».

Представление родителей.

Участники делятся на команды: команда детей «Умницы» и команда мам «Молодцы» за каждое выполненное задание будет вручаться «солнышко» с таким же названием.

 

1 задание. Разгадывание ребуса.

На доске появляется «7-Я»

Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, звенит в колокольчик.

Команды называют слово семья.

Логопед задает вопросы:

Детям - Что такое семья?

Мамам - Кого мы называем членом семьи?

Детям - Назовите членов вашей семьи.

Мамам – Какие отношения в вашей семье?

Родители выкладывают слово СЕМЬЯ на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.

 

2 задание. Работа с пословицами.

Логопед – семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье

Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

Где любовь да совет, там и горя нет.

 

3 задание. Отгадывание загадок.

Логопед: Я вам загадаю загадки, а вы  разгадайте их.

1) Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит бельё?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)

2) Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре … (дед).

-А как его можно ласково назвать? (дедушка)

3) Кто со мной в футбол играет,

Мне игрушки покупает,

Рыбу учит он ловить,

Маму слушать, не шалить (папа)

4.)Кто утром меня разбудит,

Обнимем и поцелует,

В садик меня отведет

И на работу пойдет? (мама)

Логопед: Про кого из членов семьи я загадала загадки? Мамы выставляют картинки на доску. Затем логопед выставляет картинки девочки и мальчика. Задает детям вопросы. Кем они являются маме, папе, дедушке, бабушке.

 

4задание.  Подобрать схему к слову.

Логопед выставляет картинки (мама, папа, сын, бабушка) и звуковые схемы. К каждому слову надо подобрать соответствующую схему. (Взаимопроверка).

 

5.задание. Игра «Чьи вещи» в парах играют мама с ребенком. На доске выставлены картинки (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка).

 На полу разложены предметные картинки. Выбирают по 4 картинки , прикладывают к картинкам  членов семьи и называют по образцу ( бабушкины спицы, папина удочка, дочкин бант) и так далее.

6 задание.

Логопед: А сейчас ваши мамы сами проведут гимнастики и игры. (артикуляционную гимнастику «Веселый язычок», дыхательную гимнастику «Поезд», пальчиковую игру «Моя семья»).

Игра «Мамина сумка».  Логопед: Мама  ходила в магазин за продуктами. Выкладывает их на стол и проговаривает: «Это сосиски, шоколад, горошек, картошка, капуста, свекла, апельсин, груша». Мамы должны положить на свой поднос продукты, в названии которых звук «Ш», а дети со звуком «С».

 

7задание. Составление и анализ предложений.

Работа проводится  семьей. Вам нужно из пазл  собрать картинку,

составить предложение, проговорить его и начертить схему предложения на доске.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…

Что поставлено в конце предложения?

 

8 задание. Игра с мячом «Назови ласково!»

-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?

Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.

 

Физкультминутка  (проводит мама)

Логоритмическое упражнение:

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету,

и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Участники выполняют соответствующие движения.

 

9 задание. «Помоги маме навести порядок в комнате».

На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.

Поставь стол в центр ковра.

Телефон поставь на тумбочку.

Повесить картинку на стену, справа от окна.

Поставить стул слева от стола.

Закати машинку под стол.

Повесить бинокль над тумбочкой.

Убрать мяч на нижнюю полку.

Посади куклу на первую полку сверху.

Кубики уберём на вторую полку сверху.

Положи книжку на стол.

- Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.

 

Подведение итогов.

Логопед  подводит итог конкурса -  считает количество полученных солнышек.

«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! Благодарю за  совместную деятельность! А за участие в конкурсе награждаю  все семьи дипломами!

 

 

            Учебно – методическое обеспечение.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

КрюковаС.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми»

Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gramotey-ka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Семейный конкурс

                                      «Грамотей-ка»

                                 подготовительная группа

                          компенсирующей направленности

                          МАДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Автор: учитель – логопед Изотова Софья Альбертовна

ЦЕЛЬ:

-повышение  интереса родителей (законных представителей) к коррекционно – развивающей работе учителя – логопеда; оптимизация  детско –родитель- ских  отношений.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь по лексической теме «Семья»;

- совершенствовать навыка словообразования;

- навыки звукового и слогового анализа;

- совершенствовать грамматический строй  речи (падежные конструкции);

- закрепить правильное звукопроизношение в словах и предложениях;

- закрепить умение анализировать предложение;

- развивать связную  речь,  артикуляционную, мелкую  моторики, речевое дыхание, слуховое, зрительное внимание, память, словесно-логического мышление;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Логопед:

-Здравствуйте  ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотей-ка», чтобы показать своим мамам,  какие мы уже большие, как много знаем и умеем. Вашими помощника будут мамы, которых я пригласила на конкурс,  так как завтра будет   отмечаться  «День Матери».

Представление родителей.

Участники делятся на команды: команда детей «Умницы» и команда мам «Молодцы» за каждое выполненное задание будет вручаться «солнышко» с таким же названием.

1 задание. Разгадывание ребуса.

На доске появляется «7-Я»

Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, звенит в колокольчик.

Команды называют слово семья.

Логопед задает вопросы:

Детям - Что такое семья?

Мамам - Кого мы называем членом семьи?

Детям - Назовите членов вашей семьи.

Мамам – Какие отношения в вашей семье?

Родители выкладывают слово СЕМЬЯ на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.

2 задание. Работа с пословицами.

Логопед – семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье

Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

Где любовь да совет, там и горя нет.

3 задание. Отгадывание загадок.

Логопед: Я вам загадаю загадки, а вы  разгадайте их.

1) Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит бельё?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)

2) Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре … (дед).

-А как его можно ласково назвать? (дедушка)

3) Кто со мной в футбол играет,

Мне игрушки покупает,

Рыбу учит он ловить,

Маму слушать, не шалить (папа)

4.)Кто утром меня разбудит,

Обнимем и поцелует,

В садик меня отведет

И на работу пойдет? (мама)

Логопед: Про кого из членов семьи я загадала загадки? Мамы выставляют картинки на доску. Затем логопед выставляет картинки девочки и мальчика. Задает детям вопросы. Кем они являются маме, папе, дедушке, бабушке.

4задание.  Подобрать схему к слову.

Логопед выставляет картинки (мама, папа, сын, бабушка) и звуковые схемы. К каждому слову надо подобрать соответствующую схему. (Взаимопроверка).

5.задание. Игра «Чьи вещи» в парах играют мама с ребенком. На доске выставлены картинки (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка).

 На полу разложены предметные картинки. Выбирают по 4 картинки , прикладывают к картинкам  членов семьи и называют по образцу ( бабушкины спицы, папина удочка, дочкин бант) и так далее.

6 задание.

Логопед: А сейчас ваши мамы сами проведут гимнастики и игры. (артикуляционную гимнастику «Веселый язычок», дыхательную гимнастику «Поезд», пальчиковую игру «Моя семья»).

Игра «Мамина сумка».  Логопед: Мама  ходила в магазин за продуктами. Выкладывает их на стол и проговаривает: «Это сосиски, шоколад, горошек, картошка, капуста, свекла, апельсин, груша». Мамы должны положить на свой поднос продукты, в названии которых звук «Ш», а дети со звуком «С».

7задание. Составление и анализ предложений.

Работа проводится  семьей. Вам нужно из пазл  собрать картинку,

составить предложение, проговорить его и начертить схему предложения на доске.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…

Что поставлено в конце предложения?

8 задание. Игра с мячом «Назови ласково!»

-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?

Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.

Физкультминутка  (проводит мама)

Логоритмическое упражнение:

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету,

и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Участники выполняют соответствующие движения.

9 задание. «Помоги маме навести порядок в комнате».

На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.

Поставь стол в центр ковра.

Телефон поставь на тумбочку.

Повесить картинку на стену, справа от окна.

Поставить стул слева от стола.

Закати машинку под стол.

Повесить бинокль над тумбочкой.

Убрать мяч на нижнюю полку.

Посади куклу на первую полку сверху.

Кубики уберём на вторую полку сверху.

Положи книжку на стол.

- Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.

Подведение итогов.

Логопед  подводит итог конкурса -  считает количество полученных солнышек.

«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! Благодарю за  совместную деятельность! А за участие в конкурсе награждаю  все семьи дипломами!

            Учебно – методическое обеспечение.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.

КрюковаС.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь»

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми»

Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.