Маршрут выходного дня для детей и родителей «Прогулка по аллее Энтузиастов с посещением «Стелы Победы» (зимний)
методическая разработка (средняя группа)
Маршрут выходного дня для детей и родителей «Прогулка по аллее Энтузиастов с посещением «Стелы Победы» (зимний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_-_marshrut_-_zima.docx | 557.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В выходной день перед Вами встает вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим. Предлагаем вам обратить внимание на наш маршрут выходного дня. Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.
Маршрут выходного дня для детей и родителей «Прогулка по аллее Энтузиастов с посещением «Стелы Победы»
Вид маршрута: автомобильный, пеший.
Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.
Общее расстояние от МАДОУ № 1 «Белоснежка» до «Стелы Победы» 3,5 км.
Продолжительность по времени:1 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Опасные участки по ходу маршрутов:
* переход проезжей части;
* переход перекрестка;
* движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Цель: Формирование у детей представления о зиме и ее признаках; расширение представления детей о воинах-защитниках; закрепление правил поведения в общественных местах, укрепление здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину.
Открытые ресурсы: фотоаппарат, влажные салфетки, питьевая вода.
Техника реализации:
1. Накануне рассказать ребятам о предстоящей прогулке.
2. Предложить собрать необходимые вещи
3. По возращению сделать зарисовки, оформить альбом «Зимняя прогулка»
Маршрут:
- Дом
- Автобусная остановка
- Перекресток
- Аллея Энтузиастов
- Стела Победы
- Дом
Содержание маршрута:
- Вспомнить правила поведения на улице, в автобусе.
- Поговорить о том, что такое «перекрёсток». Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора.
- Прогулка по аллее Энтузиастов (рассматривание деревьев и кустарников, чтение поэзии, игры, загадки, занятие на спортплощадке и игровой площадке))
- Посещение Стелы Победы (беседа, чтение стихотворений на патриотическую тематику, ознакомление с историей стелы, рассматривание танка)
Уважаемые родители! Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Этот маршрут даст возможность и понаблюдать с ребёнком за объектами живой природы на аллее Энтузиастов и прикоснуться к истории страны, посетив стелу Победы.
Вот и наступила красавица-зима! Снежок искрится на солнышке, деревья, в серебряном одеянии, стоят нарядные и задумчивые. На улице легкий морозец!
Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала. (И. Суриков)
Наш маршрут начинается.
Дом. Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти. Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Во время ходьбы обратите внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Поговорите о правилах безопасного поведения на дороге, на качелях и каруселях, спортивных тренажёрах.
Автобусная остановка. Вспомните с ребёнком о правилах поведения в общественном транспорте.
Перекресток. На данной остановке необходимо познакомить детей со светофором. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?
Можно задать ребенку вопросы:
-можно ли переходить дорогу без взрослых? Перейдите дорогу по светофору на перекрестке, демонстрируя ребенку правила перехода.
- для чего нужен светофор на перекрестке?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Аллея Энтузиастов.
Здесь можно понаблюдать с ребенком за разнообразием растительного мира, деревьями, птицами, за неживой природой - снегопадом, снежинками.
Вспомнить и проговорить признаки, приметы зимы (снег покрыл землю, стало холодно; кустарники, деревья в снегу, реки и пруды покрыты льдом. Солнце светит редко, низко стоит над землей, мало видно птиц).
Вопросы которые можно задать ребенку:
-как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
-что мы видим на куртках, шапках во время снегопада? (снежинки).
Давайте посмотрим вокруг. Какой сегодня снег? Как это можно узнать? Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (сверкает разноцветными огнями, блестит.)
-Когда мы ходим по снегу в мороз, что мы слышим под ногами?
(скрип)
- А, почему он возникает? У каждой снежинки есть лучики, когда мы на них наступаем, лучики обламываются, и мы слышим скрип.
- Давай походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?
Отгадай загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Дерево.
Беседа о деревьях. Вспомнить строение дерева. (корни, ствол, ветки)
Мы уже многое знаем о жизни дерева: почему желтеют и опадают листья, как наступает листопад, как это важно для жизни дерева, а сегодня посмотрим, как живет дерево зимой.
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву. Какая часть у дерева самая главная? (корни). Как думаешь, что будет с растением, если корни замерзнут? (ответы детей) растение погибнет. Чтобы корни не замерзли, Зима укрывает их снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев. Кора - это внешний защитный слой ствола и веток дерева. (Она защищает дерево от холода). Зимой мы можем наблюдать такое явление, как ветвепад. Как осенью деревья сбрасывают листья, так зимой он освобождаются от устаревших, высохших, надломленных веток, много их опадает от ветра.
- Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно.
Посмотри нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой? ( по цвету коры, веточкам)
- Как можно узнать березу?
- Да, у березы ствол белый, (ветки тонкие, свисают вниз до земли.)
-Давайте подойдем к дереву, погладим его кору, погреем дыханием, прижмемся к нему щекой и скажем ласковые слова.
А еще есть хвойные деревья. Какие хвойные деревья ты знаешь, на которых есть хвоя (иголочки). В нашем парке тоже они есть. Давай попробуем найти хвойное дерево.
-Хвоя (иголочки) зимой не опадают – хвойные деревья стоят зеленые круглый год.
-В новый год, какое дерево стоит у нас, украшенное игрушками и мишурой? (Ель, ёлка)
-Это хвойное или лиственное дерево?
Как отличить зимой дерево от кустарника?
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (кустарник)
Взрослые с ребенком идут в гости к кустарникам.
-Чем отличаются деревья от кустарников?
- В чем сходство деревьев и кустарников?
Подвижная игра «Раз-два-три, к названному дереву беги!»
Взрослый называет дерево, участники должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.
Посмотрите, много ли в парке птиц? Слышны ли их голоса?
- Назовите зимующих птиц?
Птиц зимой надо подкармливать.
- Чем можно кормить птиц? (Ответы детей)
- Хлебом, семечками, зернышками.
- Давайте посыплем корм птицам и посмотрим, как они его будут, есть.
(Можно понаблюдать за следами птиц на снегу)
Игра на спортивной площадке:
Вместе с детьми поиграть в игру: «Снег летит».
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Для формирования здорового образа жизни, с помощью уличных тренажеров, сделать комплекс физических упражнений:
«Мини Степпер»
Укрепляет мышцы ног, развивает выносливость.
1. И.п.: стоя на педалях, руки на поручнях.
Выполнять попеременные опускания и поднятия педалей, под собственным весом.
2. Ходьба с заданиями для рук.
3. Ходьба, руки за спиной.
4. Ходьба с изменением темпа.
«Скамья наклонная»
Развивает мышцы брюшного пресса, сгибающие позвоночник. Рекомендуется при сутулости, плоской спине.
Лежа на спине, на скамье, ноги фиксируют держатели.
1. Сгибать туловище, руки на поясе.
2. Руки вдоль туловища.
3. Руки к плечам.
«Лазание по лестнице».
Малышу наверняка понравится карабкаться по лесенке в свободном стиле. Это простое и увлекательное упражнение укрепляет голеностопные суставы и является профилактикой плоскостопия.
Далее предложить ребенку отгадать загадку о том, куда следует идти дальше.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...
(Детская площадка)
Вопросы для беседы, по ходу движения маршрута:
Что такое детская игровая площадка?
Почему так называют?
Для чего предназначены детские площадки?
Детский игровой комплекс.
Подойдя к игровой площадке, обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, скатывании с горки.
Особенно тщательно объясните, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
Вспомните с ребенком правила безопасного поведения:
- недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком;
- нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
Исследуем игровую площадку: предложите ребенку для начала осмотреть игровую площадку, обсудите, какое игровое оборудование будет наиболее подходящим для ребенка.
Время свободных игр: предложите ребенку самостоятельно поиграть на площадке, заранее обсудите, где он будет играть, подходит ли данное игровое оборудование возрасту ребенка.
Совместные игры: предложите ребенку поиграть вместе в подвижные игры, пригласите новых друзей ребенка поиграть с вами.
Время отдыха: перед тем как отправиться дальше, присядьте с ребенком на лавочку и отдохните, попейте воды. Полюбуйтесь за окружающей действительностью.
Стела Победы.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне. Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории страны, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники). Обратите внимание ребёнка на мемориальный танк Т-80У – это символ силы и мощи нашей страны. Такие танки есть на вооружении нашей армии и по сей день. Рассмотрите из каких частей он состоит.
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски, стелы. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы). Обратите внимание ребёнка на мраморные плиты с высеченными именами погибших солдат, которые не вернулись с войны, но навсегда остались в памяти потомков как герои. Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны ?(погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют). Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты). Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке). Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках и отдохнуть. Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, что запомнилось больше всего, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
***
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Тимофей Белозеров)
***
Примерные задания после завершения прогулки
-предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
-сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
- сделайте фотоколлаж «Прогулка по аллее Энтузиастов» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня для детей 6-7 лет «Я покажу тебе мосты Архангельска»
Формирование познавательного интереса воспитанников к городу, его мостам,как памятникам исторического наследия. Место проведения: в черте г. Архангельска...
«Маршруты выходного дня» для детей старшего дошкольного возраста.
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. Для лучшей адаптации к школе и в современном обществе по новым станда...
Маршрут выходного дня для совместной деятельности родителей и ребенка «Спортивная Сызрань – экскурсия в ФСК «Лидер» и стадион «Центральный»
Уважаемые родители! Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким человеком.Со...
Маршрут выходного дня для совместной деятельности родителей и ребенка «Спортивная Сызрань – экскурсия в Ледовый дворец спорта «Роснефть Арена»
Уважаемые родители! Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким ...
Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "Весенний парк"
Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр,...
«О чем расскажет железная дорога» – Туристический маршрут выходного дня для детей и их родителей.
Знакомство с историей развития железной дороги; историческими памятниками; с видами, назначением и устройством поездов....
Маршрут выходного дня для детей и родителей «Прогулка по аллее Энтузиастов с посещением «Стелы Победы» (осенний)
Маршрут выходного дня для детей и родителей «Прогулка по аллее Энтузиастов с посещением «Стелы Победы» (осенний)...