Рекомендации воспитателю и родителям по профилактике и коррекции отклонени в поведении детей
консультация (старшая группа)
Из любой самой трудной ситуации есть выход.
Надо только попытаться его найти!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция и профилактика отклонений в поведения у дошкольников воспитателям
Основные проблемы детей с поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Чтобы устранить искажения эмоционального реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, перестроить полноценные контакты крохи с ровесниками, определены следующие пути решения:
- Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.
- Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.
- Вырабатывание навыков адекватного поведения.
- Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.
- Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.
Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:
- коммуникативные и подвижные игры;
- разыгрывание «трудных ситуаций»;
- ритмические игры со словами;
- музицирование и танцы;
- чтение и обсуждение сказок.
Особенного внимания стоит последний пункт. Ведь сказки очень тесно связаны с играми, и поэтому сказкотерапия является одним из направлений в коррекции и профилактике отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста. Сказки помогают ребенку сформировать понятия «добро» и «зло», раскрывают их творческий потенциал, учат правильно оценивать поступки, как свои, так и окружающих.
Одновременно с этим сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.
Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами. А родителям необходимо запастись терпением и пониманием, научиться самоконтролю.
Коррекция и профилактика отклонений в поведения у дошкольников родителям
В помощь родителям предлагается несколько способов эффективного общения с дошкольником. Применение их в повседневной жизни поможет сохранить доверие и понимание между родителями и их детьми:
1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения.
2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). От опыта общения ребенка в семье зависит его будущее. Как общались с ним в семье, так став студентом, ребенок будет общаться с преподавателями, сокурсниками, а позже с будущим работодателем и клиентами.
4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже – приказа, распоряжения.
6. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка (утрата интереса к любимым занятиям, внезапное снижение успеваемости, неряшливость, отдаление от близких, уход в себя, склонность к риску и т. д.). Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов.
Уважаемые родители, нужно относиться к ребенку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Если даже Ваши сын или дочь выросли, они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.
Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.
Вы обязаны знать:
- С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
- Кто его лучший друг или подруга.
- Чем увлекается, какие у него интересы.
Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:
- Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
- Вам лжёт.
- Требует у вас деньги.
- Становится зависимым от алкоголя, наркотиков, курения.
- Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.
Из любой самой трудной ситуации есть выход.
Надо только попытаться его найти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым в ряде случаев можно предполагать исходный характер нарушений. Подо...
"Рекомендации психолога для родителей по профилактике и коррекции агрессивности у ребенка"
Уважаемые родители, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум. Так ж...
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Овощи»
формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.Помните медвежонка Винни- Пуха? Что он приносил нам?Педагог предлагает детям изобразить овощи....
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции недостатков речевого развития детей младшего возраста средствами продуктивной деятельности по теме: «Посуда»
. Дома рассмотрите с ребенком предметы посуды. Назовите их. Поговорите, для чего нужна посуда.2. Приобретите игрушечную посудку, обратите внимание на её цвет, форму. Предложите ребёнк...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ....