Главные вкладки
Конспект родительского собрания
консультация
Родительское собрание в компенсирующей группе "Весёлые ребята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в компенсирующей группе с нарушением интеллекта «Веселые ребята»
ТЕМА: «Особые дети – особый подход»
Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителей.
Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей воспитанников (новые заключения ПМПК, справок МСЭ и т.д.); научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Место проведения: сенсорная комната психологической разгрузки.
Участники: воспитатель, учитель - дефектолог, учитель - логопед, педагог - психолог, родители.
План проведения
Вступительная часть.
- Знакомство с новым коррекционным ресурсом в саду.
- Игры на знакомство и сплочение.
- Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.
- Познакомить родителей с целями и задачами МАОУ СШ № 55 на новый учебный год.
- Выступление учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
Анкетирование родителей.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Оформление выставки «Осень золотая», работы детей.
Приглашение учителей дефектолога, логопеда, педагога - психолога.
Подготовка анкет для родителей и памяток.
Организационный этап
Родители проходят, рассаживаются произвольно на стульчики.
Вступительная часть
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной сенсорной комнате! Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с узкими специалистами.
Воспитатель. Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
Игра: «Вот я какой!»
Суть игры: Игроки встают в круг. Воспитатель берет клубок пряжи за конец и передает по кругу всем родителям, таким образом, разматывая клубок: каждый участник, по очереди, взяв клубок в руки, должен громко и четко назвать свое имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т. д.
Игра учит: не бояться собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.
Воспитатель. Благодарим вас за приветствие и разнообразие ваших качеств. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель. Хочется начать наше собрание с поздравлений. Поздравляем вас с началом учебного года. Начался новый учебный год для наших детей. И интересен он тем, что ребят ждут познавательные и увлекательные путешествия в мир знаний.
Воспитатель. Мы часто в нашей жизни слова «Особый, особенный». Кто – то на это обижается, а кто – то этому радуется. В этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова сказано: «Особый» - не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.
Появление в семье особенного ребенка, зачастую является трагедией, родители испытывают горе, боль, чувство вины и впадают в отчаяние.
Уважаемые родители, представьте, что вы встретились с инопланетянином.
- Представили?
Он отличается от нас и внешне, и внутренне. Никому из нас не придет в голову после сравнения его с землянами вынести вердикт: «болен». Он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличительные от наших ценности и мотивы. Если человечеству суждено встретиться с инопланетянами, то мы попытаемся установить контакт, понять их язык и обучить всему.
Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с вами еще немного поиграем.
Игра «Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким – либо качеством или умение своего ребенка. Воспитатель предлагает родителям взять по одному мячику того цвета с которым они ассоциируют своего ребенка и рассказывает о нем. (Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т. д.). Кладя мячик в корзину.
«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни.
Он родился потому, что должен был родиться.
Родился потому, что именно его не хватало миру. / Ш. А. Амонашвили /
Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.
Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Пребывание ребенка в компенсирующей группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель – дефектолог, учитель – логопед, воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.
Воспитатель группы проводит общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучает детей игровой деятельности. В первой половине дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно – гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно сидеть за столом и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.
«Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».
Основным специалистом в компенсирующей группе является педагог – дефектолог, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению. Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного, речевого и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
Выступление педагога – психолога.
Выступление учителя – логопеда. «Нарушение речи у детей ОВЗ».
Воспитатель: очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
РАЗНОЕ:
Пополнение предметно-пространственной среды группы родителями.
Обсуждение предстоящих праздников:
- День Матери
-День Инвалида
-Новый год
Дни рождения.
Заключительная часть
Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение находить пути решений. Путешествие в страну Знаний начинается. Желаем нам всем успехов, интересных открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...