Конспект родительского собрания
консультация

Удагир Ольга Андреевна

Родительское собрание в компенсирующей группе "Весёлые ребята" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в компенсирующей группе с нарушением интеллекта «Веселые ребята»

ТЕМА: «Особые дети – особый подход»

Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителей.

Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей воспитанников (новые заключения ПМПК, справок МСЭ и т.д.); научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Место проведения: сенсорная комната психологической разгрузки.

Участники: воспитатель, учитель - дефектолог, учитель  - логопед, педагог - психолог, родители.

План проведения

Вступительная часть.

  1. Знакомство с новым коррекционным ресурсом в саду.
  2. Игры на знакомство и сплочение.
  3. Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.
  4. Познакомить родителей с целями и задачами МАОУ СШ № 55 на новый учебный год.
  5. Выступление учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога.
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное.

Анкетирование родителей.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Оформление выставки «Осень золотая», работы детей.

Приглашение учителей  дефектолога, логопеда, педагога - психолога.

Подготовка анкет для родителей и памяток.

Организационный этап

Родители проходят, рассаживаются произвольно на стульчики.

Вступительная часть

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной сенсорной комнате! Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с узкими специалистами.

Воспитатель. Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.

Игра: «Вот я какой!»

Суть игры: Игроки встают в круг. Воспитатель берет клубок пряжи за конец и передает по кругу всем родителям, таким образом, разматывая клубок: каждый участник, по очереди, взяв клубок в руки, должен громко и четко назвать свое имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т. д.

Игра учит: не бояться собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

Воспитатель. Благодарим вас за приветствие и разнообразие ваших качеств. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель. Хочется начать наше собрание с поздравлений. Поздравляем вас с началом учебного года. Начался новый учебный год для наших детей. И интересен он тем, что ребят ждут познавательные и увлекательные путешествия в мир знаний.

Воспитатель. Мы часто в нашей жизни слова «Особый, особенный». Кто – то на это обижается, а кто – то этому радуется. В этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова сказано: «Особый» - не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.

Появление в семье особенного ребенка, зачастую является трагедией, родители испытывают горе, боль, чувство вины и впадают в отчаяние.

Уважаемые родители, представьте, что вы встретились с инопланетянином.

- Представили?

Он отличается от нас и внешне, и внутренне. Никому из нас не придет в голову после сравнения его с землянами вынести вердикт: «болен». Он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличительные от наших ценности и мотивы. Если человечеству суждено встретиться с инопланетянами, то мы попытаемся установить контакт, понять их язык и обучить всему.

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с вами еще немного поиграем.

Игра «Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким – либо качеством или умение своего ребенка. Воспитатель предлагает родителям взять по одному мячику того цвета с которым они ассоциируют своего ребенка и рассказывает о нем. (Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т. д.). Кладя мячик в корзину.

«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни.

Он родился потому, что должен был родиться.

Родился потому, что именно его не хватало миру. / Ш. А. Амонашвили /

Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Пребывание ребенка в компенсирующей группе представляет собой определенную специфику. С детьми работают следующие педагоги: учитель – дефектолог, учитель – логопед, воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Каждая неделя у нас посвящена определенной лексической теме (Овощи, Фрукты, Игрушки и др.). В течение недели дети в повседневной жизни, а также на занятиях изучают материал по определенной теме.

Воспитатель группы проводит общегрупповые и подгрупповые занятия по продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация; а также ознакомление с художественной литературой; обучает детей игровой деятельности. В первой половине дня в ходе режимных моментов происходит постоянное обучение детей культурно – гигиеническим навыкам (правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, правильно сидеть за столом и др.). Педагоги уделяют внимание нравственному воспитанию, коммуникативному развитию детей через различные виды деятельности.

«Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».

Основным специалистом в компенсирующей группе является педагог – дефектолог, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению. Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного, речевого и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Выступление педагога – психолога.

Выступление учителя – логопеда. «Нарушение речи у детей ОВЗ».

Воспитатель: очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

РАЗНОЕ:

Пополнение предметно-пространственной среды группы родителями.

Обсуждение предстоящих праздников:

- День Матери

-День Инвалида

-Новый год

Дни рождения.

Заключительная часть

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение находить пути решений. Путешествие в страну Знаний начинается. Желаем нам всем успехов, интересных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...