"Что такое подвижная игра"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Что такое подвижная игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_podvizhnaya_igra.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое подвижная игра
(консультация для родителей)
Подготовила и провела воспитатель группы №1 Охрямкина Е. В. |
Уважаемые родители! Большинство из вас знают о вреде пониженной двигательной активности, гипокинезии, для здоровья человека, тем более детей. Гипокинезия приводит к нарушениям биологических законов развития организма ребёнка, ослаблению его сопротивляемости вредным факторам внешней и внутренней среды и в результате – заболеваниям.
К сожалению, уже с младенческого возраста ребёнок словно приговорён к отвыканию от естественных движений, присущих этому возрасту, благодаря «заботам» любящих родителей, которые слишком часто используют коляску, не разрешают побегать, попрыгать.
Стремление полнее насытить мозг ребёнка всё возрастающим объёмом информации, создание лицеев, колледжей, гимназий, всякого рода специальных школ ведут к тому, что учащиеся в них дети на 2, а в старших классах на 4 часа вынуждены ежедневно дольше заниматься, да и над домашними заданиями просиживать в 2 -3 раза больше, чем до недавнего времени; телевизионные передачи от 2-х до 4-х часов – всё это превращает наших детей в «седунов». Отсутствие двигательной компенсации, существенного понижения двигательной активности привело к тому, что за последнее время в 4 – 6 раз увеличились хронические заболевания у детей. Окончив среднюю школу, подросток вместе с аттестатом зрелости получает целый букет разнообразных недугов.
Исследованиями учёных доказано, что целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья. Через подвижные игры можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребёнка при его же активной помощи. Игры с моментами весёлой неожиданности, когда обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъём. Благодаря этому прекрасному свойству игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем любые другие средства воздействия, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.
Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, - одно из проявлений воли к жизни – усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребёнка. Благодаря указанным связям через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка. Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, техники чтения, интеллектуального развития.
Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.
(По материалам книги В. Л. Страковской «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет» Новая школа Москва 1994)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Что такое подвижная игра
Подвижная игра...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Что такое подвижная игра?
Что такое подвижная игра? И почему она так важна для дошкольников.....
Консультация для родителей«Что такое подвижная игра ?»
Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....
Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»
Проект актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей....
Консультация для родителей«Что такое подвижная игра ?»
Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....