Родительское собрание во II группе раннего возраста "Всё начинается с семьи"
консультация (младшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Данный материал будет полезен не только родителям, но и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Родительское собрание в группе раннего возраста

на тему «Всё начинается с семьи»

Разработали:

воспитатели МКДОУ д\с «Колокольчик»

Сироткина Т.П. и Петрик Е.В.

с. Родино – 2024 г.


ЦЕЛЬ: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ: обогащать родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; устанавливать партнёрские отношения между педагогами и родителями; создавать атмосферу общих интересов; содействовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье; характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повышать статус ребёнка и семьи в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, бумажные сердечки, шариковые ручки (по 1 шт. для каждого родителя), бумажные цветочки с наклеенными сверху фотографиями детей, памятки и лотерея для родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателей по теме

2. Упражнение «Воображалочка»

3. Блиц-опрос «Что такое семья?»

4. Разминка «История имени»

5. Народная мудрость (пословицы и поговорки)

6. Игра с «сердечком» (скажи ласково)

7. Памятка для родителей

8. Группа – это тоже своего рода семья

9. Лотерея

10. Рефлексия

Ход мероприятия

1. – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что в круговороте ваших дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу! Мы рады видеть вас! Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания!

2. – И начнём мы с необычного для вас упражнения «Воображалочка». Пожалуйста, сядьте поудобнее, глубоко вздохните, закройте глаза и почувствуйте, как вы спокойны.

Поставьте перед собой ладони, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладошках «сидит» птенец. Он неуверенно встаёт на ещё свои слабые лапки, доверчиво прижимается к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо! Что вы чувствуете? (Ответы родителей) Любовь, нежность, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук! Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Всё это зависит от нас с вами, с какими чувствами выпорхнет этот птенец? Вы, конечно же, уже догадались, что речь идёт о ваших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом и ваша семья.

Итак, наша встреча сегодня посвящена СЕМЬЕ!

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое.

Как хорошо есть семья –

На свете самое родное!

3. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером!

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама – ближе всех, родней!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

Воспитатель: - Уважаемые родители, что, по вашему мнению, означает слово «семья»? (Ответы родителей)

Семья – это та среда, где человек должен учиться творить чудеса. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей, взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка: семье или детскому саду? (Ответы родителей)

- Бесспорно, главная роль в воспитании ребёнка принадлежит семье! А детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое (в хорошем смысле этого слова) поколение, то должны решать эту проблему вместе – семья, детский сад, общество.

- Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка! Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, каким ваш ребёнок станет в жизни!

4. Рождение ребёнка все ждут с особой радостью и трепетностью. Всем хочется, чтобы именно мой малыш стал самым-самым! И, конечно, особое внимание уделяется имени ребёнка. А вот как вы выбирали имя для него, мы сейчас и узнаем!


Родители стоят в кругу и рассказывают историю имени,

передавая игрушку друг другу

5. Народная мудрость. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье! Давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. Мы начинаем, а вы продолжаете!

- Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Семья без детей, … (что часы без гирьки)

- Где любовь да совет, … (там и горя нет)

- В каждой избушке … (свои погремушки)

- Семья сильна, когда … (над ней крыша одна)

- Семейный горшок … (всегда кипит)

- В гостях хорошо, … (а дома лучше)

- Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

- Семья в куче, … (не страшна и туча)

- Дети не в тягость, … (а в радость)

- Всякой матери своё дитя … (мило)

- На свете всё найдёшь, … (кроме отца и матери)

- Мать кормит детей, как … (земля людей)

- Семья – это … (семья я)

СемьЯ – словечко странное, хотя не иностранное

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем!

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.


Сложили? Получается 7 человек,

Семь «Я»?

А если есть сестрёнка?

Выходит, восемь «Я»?

Нет, если есть сестрёнка,

А, может, и братишка,

Выходит, ВО! – семья!

6. У нас у всех есть семья! У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье любят и заботятся друг о друге. В семье друг друга называют ласково. Уважаемые родители! Как вы называете ласково вашего ребёнка?

Воспитатели раздают каждому родителю маленькие сердечки, на которых родители пишут ласковое имя ребёнка

Воспитатель: - Все ваши ласковые слова мы собрали в одну волшебную шкатулку и посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветочек с изображением вашего самого дорогого человечка – вашего ребёнка!

7. У каждого на свете должны быть папа с мамой.

У тех, кто всех послушней и непослушных самых!

У каждого на свете должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой, и от улыбок пёстрой!

У каждого на свете: детишек, птиц, зверья

Должны быть те, кто дорог – Родимая семья!

Воспитатели раздают родителям памятки

8. Ещё мы хотим сказать, что когда ваши дети пришли в детский сад, то группа – это тоже, своего рода, семья! Здесь мы учим детей быть дружными, уметь делиться игрушками, стараться не обижать друг друга, слушать музыку, петь песенки и просто радоваться жизни!

- Давайте ещё будем ответственными за здоровье детей! А это значит, не приводить ребёнка в сад с признаками заболевания – насморка, кашля, потому что есть вероятность заражения других детей.

9. Ну, и в заключении, мы хотим предложить вам маленькую лотерею! Русские пословицы для воспитания подскажут вам, на что обратить внимание при воспитании детей!

10. Рефлексия   

Уважаемые родители! Посмотрите на свои ладони и представьте: на одной ладони УЛЫБКУ, а на другой – РАДОСТЬ. Чтобы эти понятия были всегда с нами, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Список источников:

1. https:\\infourok.ru\roditelskoe-sobranie-v-mladshej-gruppe-vse-nachinaetsya-s-semi-6252008.html

2. https:\\www.maam.ru\detskijsad\fototchet-o-roditelskom-sobrani-v-netradicionoi-forme-v-grupe-ranego-vozrasta-my-vmeste.html

3. https:\\nsportal.ru\detskiy-sad\materialy-dlya-roditeley\2020\03\16\moya-semya-roditelskoe-sobranie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Сентябрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...