Квест -игра "Вовлечение родителей в жизнь группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город –Канск малая родина"
консультация

Шишигина Ирина Николаевна

Воспитатели  МБДОУ №27, г.Канск

 В период дошкольного возраста происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, осознание себя в окружающем мире. Поэтому я,решила иди в ногу со временем, при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями проведя несколько мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город Канск-малая Родина  ».                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Вовлечение родителей в жизнь группы    

                                          по нравственно-патриотическому воспитанию

                                                 «Наш город –Канск малая родина».

                                            для детей подготовительной  группы.    

Шишигина И.Н.

 

Воспитатели  МБДОУ №27, г.Канск 

 В период дошкольного возраста происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, осознание себя в окружающем мире. Поэтому я,решила иди в ногу со временем, при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями проведя несколько мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город Канск-малая Родина  ».                                  

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения  родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма    способствуя созданию условий развития ребенка, для позитивной социализации, мышечного развития, развития инициативы и  творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и  соответствующими возрасту видами деятельности. Перед собой  я поставила цель и  задачи :

Цель: создание нравственно-патриотического  воспитания детей и родителей через проведение игр формируя    чувство патриотизма и любви к своей малой Родине город Канск.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей  и родителей о малой Родине , уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к достопримечательностям  малой Родины, развивать речевые умения, ориентир в пространстве.  

Воспитательные: воспитывать   гражданско–патриотические чувства к своему городу Канску.  

 

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Физическое развитие

Игра - это не скучная пропаганда, а интересные приключенческие соревнования, сочетающие в себе сразу несколько полезных для физического и морального развития занятий. В нашем детском саду  эти  мероприятия  приобретают   популярность. И не удивительно:     Игры  с гибкими правилами, в которых  можно вовлечь детей , родителей ,педагогов и всем будет интересно в них  участвовать Уникальность нашей практики мы считаем привлечение родителей в выходные дни для взаимной игры с ребенком  ведь дома  ни каждый родитель это делает. В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Проблема не только в занятости или пассивности мам и пап, но и в самих педагогах. Кроме того, существует реальная нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов, - все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений. Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда.

 Наша игровая деятельность была разбита на этапы:

1.Определить место проведения. В нашем случае были запланированы  места для  проведения игр  (Зорница- взаимодействие с доу 18 и родителями –Арсенал, Геокешинг –сосновый бор, экскурсии- пожарная часть  , скорая помощь , где работают наши родители, экскурсии музей,

2. Сформулировать  цели  игр  - ради чего мы  планируем    их провести и чего достичь в результате.

3. Продумать инструкцию к играм, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом прописать инструкцию дословно.

4. Придумать  интригу игры ( ).

5. Исходя из получившейся интриги , придумать  игре красивое название.  

6. Мысленно проиграть  полностью всю игру и прописать  методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

7. Написать  сценарии , содержащие информацию познавательного характера.

10. Подготовить  карточки с заданиями и «продукта» для поиска (карта, подсказки, письмо )

11. Разработать  маршрут  передвижений, непривычный, но безопасный для детей и родителей.

12. Художественно  оформить  «остановки» по маршруту поиска должны  соответствовать тематике и содержать в себе подсказку направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

13. Подготовить  реквизит  для проведения каждого задания. Огромным преимуществом в проведении таких  мероприятий является совместная  работа педагогов иродителей.

 

В указанное время, дошкольники и родители,  сопровождаемые педагогами  встретились   в групповой комнате. Мероприятие начиналось под звуки песни о Малой Родине  . Далее   поприветствовали  друг друга  и  разделиться на команды. Каждой  команде было присвоено название и соответствующая эмблема  Разработан   маршрут  передвижений, непривычный, но безопасный для детей и родителей , где команды продвигались по определенному маршруту: Заданий  было шесть «Вопрос- ответ!» ,        «Расскажи о городе  Канске» ,«Расскажи, где и как расположен город  Канск» , Подвижная игра «Наш город» , «Назови знаменитых людей города канска» , «Рисование. Мой любимый город канск».  На каждом этапе  находились воспитатели  детского сада и родители воспитанников, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в  других - скорость. Дети  и родители с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время .По окончании  квест-игры  мы объявил  результаты   ну конечно победила дружба. В конце игры  дети и родители  получили сладкие призы и медали победителей.

 

Использование квест технологии позволяет также вносить свои авторские наработки, воплощать  свои идеи. Квест - это игровая форма, с помощью которой дети и родители полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест одна из технологий позволяющих развить у детей самовоспитание, позволить ребенку развиваться самому как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Данная технология очень эффективна в работе с детьми .Квест технология, это кладезь для педагога, но ей надо «заболеть», вникнуть в неё. Я думаю, у  нас получилось.

Благодарю за внимание!  

 

       

 

Алгоритм взаимодействия с семьей – воспитатель

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

З-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает,а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе  лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...

Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...

Консультация для родителей по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Ознакомление дошкольников с родным городом (поселком,селом) — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями....